Кристиан Хорнер о предложении сократить формат уик-энда

Кристиан Хорнер

Мы уже писали о том, что среди поправок к спортивному регламенту, обсуждавшихся на майском заседании Стратегической группы Формулы 1, было и предложение сократить формат гоночного уик-энда. Кристиан Хорнер в интервью Sky Sports признал, что исходило оно не от его команды, но в Red Bull Racing присоединились к мнению большинства.

Вопрос: Команды второго эшелона недовольны политикой в области сокращения расходов, считая, что участники Стратегической группы Формулы 1 действуют исключительно в своих интересах…
Кристиан Хорнер: Я не могу с этим согласиться. Мы проводим на заседаниях, посвящённых этой проблеме, долгие часы, стараясь предлагать какие-то идеи, которые помогут сократить расходы, но маленьким командам они иногда не нравятся. Разумеется, всё заканчивается тем, что когда какие-то из идей внедряются, нам что-то удаётся сэкономить, но крупные команды экономят при этом больше, чем маленькие. И это очень непростая ситуация.

Вопрос: Предложение сократить программу гоночного уик-энда, отказавшись от одной из пятничных сессий свободных заездов, тоже направлено на сокращение расходов? Такое впечатление, что это мало кому нравится. Похоже, что кто-то её проталкивает…
Кристиан Хорнер: Это обсуждалось на совещании, на котором присутствовали все команды, и общее мнение сводилось к тому, что это хорошая идея. Позиция Red Bull Racing была такой: посмотреть, к чему склоняется большинство, и присоединиться к нему. Мы не хотели препятствовать прохождению этого предложения. Но правильное ли оно? По-моему, промоутерам гонок всё равно.

Вопрос: Но если это предложение будет принято, много на этом не сэкономишь. Командам Формулы 1 надо снизить затраты на миллионы долларов, а здесь вы сэкономите максимум десятки тысяч на гостиничных расходах. Но при этом у болельщиков будет меньше возможностей видеть машины на трассе, а пресса по четвергам больше не будет видеть гонщиков, брать у них интервью – это же настоящий кошмар для телевидения! Телеканалы тратят огромные деньги, чтобы организовать трансляции, а теперь эффективность этих расходов будет снижаться…
Кристиан Хорнер: Но мы всё-таки что-то сэкономим, проводя в отелях на одну ночь меньше! (смеётся)

Вопрос: Вот именно! В чём тогда смысл этого предложения?
Кристиан Хорнер: Спрашивайте не у меня, а у тех, кто его продвигает! Думаю, это предложение обсуждалось на заседании Комиссии Формулы 1, но будет ли оно воплощено? Возможно, нет. Но, скорее всего, промоутеры гонок на том совещании тоже присутствовали. Посмотрим.

Вопрос: А, может быть, это как-то связано с тем, что кто-то из топ-команд продолжает проталкивать идею клиентских машин?
Кристиан Хорнер: Нет-нет, но если вдуматься, ситуация действительно неоднозначная. Сейчас многим командам приходится покупать коробки передач, так почему у них нет возможности приобретать шасси или подвеску? А потом установить на этом детали корпуса, изготовленные самостоятельно. Для этого не нужно будет содержать штат из сотен конструкторов, проводить все эти краш-тесты и так далее. За счёт такого подхода можно было бы сэкономить сотни миллионов, но это крайне сложная тема.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё