Пол Хембри: Мы должны быть консервативны

В интервью F1News.Ru босс Pirelli Motorsport Пол Хембри говорил о подготовке к Гран При России в Сочи, подвел промежуточные итоги сезона, а также высказал свою точку зрения на новость о подписании контракта между Toro Rosso и Максом Ферстаппеном.

Вопрос: Пол, как идет подготовка к первому Гран При в Сочи? Визы, таможня и так далее…
Пол Хембри: Мы следуем рекомендациям, полученным от FOM. Документы на визы подадим совсем скоро. До настоящего момента все шло хорошо. У нас [Pirelli] есть бизнес в России. Более того, Роснефть – крупнейший акционер компании. Так что в плане бизнеса у нас очень прочные связи с Россией. Я не вижу ни одной причины, по которой проблем с подготовкой к Гран При в Сочи должно быть больше, чем в любом другом месте.

Вопрос: Многие жалуются на то, что перелет из Японии будет сложным. Из-за того, что гонка в Сочи пройдет всего через неделю после финиша в Сузуке, выбрать маршрут с удобными пересадками непросто.
Пол Хембри: Это так. Есть перелет из Турции, и многие наши люди полетят в Сочи прямым рейсом из Стамбула. Я сам вернусь сначала в Великобританию с пересадкой в Москве и только потом отправлюсь в Сочи. Многие преувеличивают – добраться не так уж сложно.

Вопрос: Как обычно строится ваша работа с новыми этапами в календаре? Вы наверняка отправите группу специалистов в Сочи...
Пол Хембри: Да, мы должны отправить в Сочи несколько человек. Насколько я знаю, они полетят туда на следующей неделе. Трасса достроена, теперь мы можем собрать необходимые данные. Мы возьмем образцы покрытия в различных точках на трассе, проведем измерения.

Мы давно ознакомились с конфигурацией. Наша команда проведет моделирование с теми нагрузками на шины, которые, как мы предполагаем, им предстоит выдержать в Сочи, исходя из имеющихся в нашем распоряжении данных. Необходимо понять, какими будут температуры, насколько сильным окажется износ и так далее.

Вопрос: С одной стороны, это городская трасса, но покрытие вряд ли будет сильно отличаться от того, что используется на большинстве современных автодромов.
Пол Хембри: Да, для начала нам необходимо посмотреть на асфальт. Действующие трассы, которые уже давно в календаре, имеют очень гладкое покрытие. И порой, даже несмотря на агрессивную конфигурацию и высокие нагрузки, физический износ шин оказывается не таким серьезным.

Вопрос: В Сочи есть затяжной левый поворот после стартового участка. Насколько серьезным испытанием он станет для шин?
Пол Хембри: Затяжные повороты – это всегда вызов. У меня еще нет полных данных, поскольку моделирование мы пока не проводили из-за отсутствия образцов покрытия. В календаре есть несколько похожих участков. Больше всего сходств с восьмым поворотом в Турции, который действительно был самым серьезным испытанием для нас за все время работы в Формуле 1. Возвращаясь к вопросу: это тяжелый поворот, но мы сталкивались с чем-то подобным в прошлом.

Вопрос: У вас уже есть представление о том, какие составы вы отправите в Сочи? Будете ли вы более консервативны в своем выборе, чем обычно, учитывая, что это новая трасса?
Пол Хембри: Из того, что я видел, вероятнее всего мы остановим свой выбор на Soft и Medium. Если покрытие окажется гладким, то мы можем привезти и SuperSoft. Но я не могу себе представить, что нам потребуется Hard. Я уже сейчас почти уверен, что это будет Soft и Medium.

Вопрос: Вернемся к чемпионату. Каковы промежуточные итоги сезона для вас?
Пол Хембри: Мы начинали сезон со многими неизвестными и большими техническими изменениями, на мой взгляд, мы выбрали хороший сбалансированный подход. Исходя из природы этого спорта, он должен был быть в определенной степени консервативным. Мы до конца не понимали, что именно нас ожидает, но сделали верные оценки. Большинство гонок прошли с двумя пит-стопами, о чем нас и просили. Мы увидели очень интересную борьбу. Возможно, стратегии командами варьировались не так сильно, но отчасти это объясняется тем, что им самим пока приходится больше думать о развитии и понимании собственных машин.

Мы очень довольны тем, как мы сработали с дождевыми составами. Несмотря на то, что у нас был всего один тестовый день зимой, когда мы могли их испытать, результаты были отличными. Мы сократили разницу между дождевыми и промежуточными шинами, порой возникают очень интересные ситуации. Как, например, произошло в субботу – пилотам было сложно выбрать какой из составов предпочтительнее. Это была одна из наших задач, и мы с ней справились успешно. В целом мы довольны тем, как отработали в первой половине чемпионата.

Вопрос: Что вы скажете о преимуществе Mercedes в этом сезоне? Все говорят о том, насколько хороша силовая установка, о шасси. Можете ли вы сказать, что часть их отрыва обусловлена и тем, как они работают с шинами?
Пол Хембри: Нет, на самом деле нет. У них были проблемы с перегревом в прошлом году, и они очень напряженно работали, чтобы их решить – больше, чем остальные команды. В итоге они добились максимума, и теперь это сильно помогает им, при учете того, сколь хороши показатели крутящего момента, генерируемого их силовой установкой. У них есть определенные преимущества перед другими, но на самом деле мы не видим большой разницы в подходах команд к работе с шинами.

Возможно, ситуация изменится в следующем году, когда они смогут погрузиться в детали – пока им приходится искать ответы на более глобальные вопросы, которые поставил регламент.

Вопрос: Кто из пилотов удивил вас больше всего в этом году?
Пол Хембри: Честно говоря, их немало. Прежде всего, это касается молодых пилотов. Валттери Боттас провел очень впечатляющую первую половину сезона. Я должен отметить Даниила Квята, который удивил очень многих, нас в том числе. Он показал невероятные результаты в противостоянии с более опытным напарником. Его репутация сейчас очень хороша в паддоке. Наверное, эти двое действительно выделяются.

Вопрос: А если говорить о работе с шинами? Фернандо Алонсо провел невероятный последний отрезок гонки в Венгрии на мягких шинах…
Пол Хембри: Топ-пилоты являются лучшими не просто так. Гонщики, как Алонсо – исключительны. Практически все, кто выступает за ведущие команды – великолепные пилоты. Они на многое способны, но они пилотируют, используя голову, и приносят результат. В этом нет ничего удивительного. Все знают, что Алонсо может финишировать на лучшей позиции, чем заслуживает машина.

Вопрос: Горячая новость последних дней – подписание контракта с Максом Ферстаппеном. Как вы ее восприняли? Это хорошо для Формулы 1?
Пол Хембри: Если он достаточно хорош, хотя и молод, то проблем нет. Тем не менее, мы говорим об очень молодом пилоте. В большинстве стран в таком возрасте вы не можете получить водительское удостоверение. Если это сработает, благодаря его таланту – наверное, это хорошо. Но если нет – мы услышим огромное количество критики в свой адрес.

Есть отработанная схема. Есть чемпионаты GP3 и GP2, где гонщики могут получить необходимый опыт на пути в Формулу 1, эти серии существуют именно для этого. Если бы он провёл год в GP3 и год в GP2, ему все равно было бы меньше 20 лет, но у него было бы намного больше опыта. Давайте подождем и посмотрим.

Думаю, сейчас никто не хочет говорить о том, что сажать 17-летнего пилота за руль – это ужасно. Это не совсем корректно. Тем не менее, он и правда очень-очень молодой гонщик, на которого выпадет огромная ответственность. Формула 1 ломала более взрослых людей с намного большим опытом. Я уверен, что на одном круге он будет фантастически быстр, но что касается остального – посмотрим…

Вопрос: Ему придется сложнее из-за того, что он еще не работал с шинами Pirelli?
Пол Хембри: Нет, не думаю. Мы имеем дело с очень талантливым пилотом, и это не должно составить труда – он разберется достаточно быстро. Все будут пристально следить за этим экспериментом, и давайте надеяться, что всё сработает. Это важно для всех.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё