Ник Хайдфельд: "KERS - не панацея"

Ник Хайдфельд

Вопрос: Как прошла зима?
Ник Хайдфельд: Тестов было меньше, я многое успел сделать. Я не болел, как прошлой зимой, соблюдал диету и смог сбросить 3.5 кг. Тесты тоже прошли хорошо, мы эффективно использовали отведенное время, став одной из команд, которым удалось проехать наибольшую дистанцию. Нам повезло – пока соперники не могли выехать на трассу из-за дождя в Портимао, мы тестировали новую машину в Валенсии.

Некоторые проблемы были, что неизбежно сокращало дистанцию тестов, очень важную в этом году. По сравнению с соперниками мы смогли многое сделать, но могли сделать и больше.

Вопрос: Вы приехали в Мельбурн с надеждой побороться за титул в этом сезоне?
Ник Хайдфельд: Я всегда на это надеюсь. Каждый сезон я начинаю с мыслью о том, что хочу стать чемпионом, но нужно понять, на что способна машина. Моя цель - добиться от неё максимума в квалификации и гонке, и не важно, о каком месте идёт речь - о первом, или десятом. Они оба могут принести удовлетворение, если вы знаете, что сделали всё возможное.

Вопрос: Судя по результатам тестов, сейчас преимущество у Brawn GP, а за ними - Toyota и BMW...
Ник Хайдфельд: Трудно об этом судить, но я попробую оценить расстановку сил, не учитывая нашу команду. У Brawn GP действительно есть преимущество, следом плотная группа из Ferrari, Toyota, Red Bull, и, возможно - Renault. Затем, после небольшого промежутка - Williams, McLaren и Toro Rosso – о форме последней команды тоже говорить сложно – на тестах они проехали небольшую дистанцию, но имеют машину, похожую на Red Bull. Затем, позади всех - Force India. Я предполагаю, что мы можем оказаться во второй группе.

Вопрос: Вам пришлось корректировать стиль пилотирования после появления новой машины?
Ник Хайдфельд: Стиль немного изменился, но слики мне явно больше подходят, чем шины с канавками. Проблем было меньше, чем в прошлом году, мне комфортнее, и с машиной, и с шинами.

Вопрос: Насколько отличается поведение этой машины от прошлогодней?
Ник Хайдфельд: Разница оказалась не так велика, как я ожидал. Мы думали, что на сликах машина будет быстрее в медленных поворотах, и потеряет в быстрых из-за меньшей прижимной силы. Однако, в некоторых быстрых поворотах скорость весьма велика - планируемого снижения прижимной силы на 50% не получилось, и на тестах мы видели, что время на круге у новых машин вполне соответствует прошлогодним результатам.

Вопрос: Точки торможения изменились? Обгонять в этом году будет легче?
Ник Хайдфельд: Когда мы работали с промежуточной версией машины, эффективность торможения была одной из основных проблем. Судя по комментариям, сложности были и у соперников, но нам удалось добиться прогресса. Тормозить, действительно, приходится чуть раньше, чем в прошлом году, но это не скажется на обгонах. Использование KERS может помочь, пока система есть не у всех. Даже в Австралии у меня будет KERS, а у Роберта - нет. Управляемый элемент переднего антикрыла поможет подобраться к сопернику, но, судя по тому, что я видел на тестах, обгонять всё равно будет сложно.

Вопрос: KERS обеспечит вам преимущество?

Ник Хайдфельд: Не думаю, что в Мельбурне оно будет явным, но на некоторых трассах система должна помочь. В Монце, к примеру, или в Малайзии, преимущество должно быть большим, чем в Мельбурне, где нет длинных прямых и небольшое расстояние от старта до первого поворота. Мы надеемся увидеть эффект и на дистанции, каким он будет - скоро узнаем.

Вопрос: Вы будете использовать KERS, а Кубица - нет, причина только в весе?

Ник Хайдфельд: Да. Роберт весит больше, к тому же я зимой немного похудел. Мы пытаемся сделать лучший выбор, но не ждите огромной разницы в результатах, если я получу KERS, а Кубица - нет.

Вопрос: Вы считаете, что такое влияние веса гонщиков справедливо?

Ник Хайдфельд: Не справедливо, когда гонщиков наказывают на то, что они больше весят, но я рад использовать это преимущество.

Вопрос: Разница между вами и Робертом видна по телеметрии?

Ник Хайдфельд: Нет. Она неочевидна, и я не хотел бы вдаваться в детали, но когда машина оборудована KERS, разница в скорости есть, хотя, существуют и определённые неудобства. Центр тяжести машины с KERS, расположен выше, её развесовка неоптимальна, существует риск технических проблем. Использование KERS - это вызов, в котором есть положительные и отрицательные стороны, поэтому Роберт не будет использовать систему, по этой же причине от KERS пока отказались некоторые команды. KERS - не панацея, установка системы на машину не гарантирует преимущества.

Вопрос: Скорость машин Brawn GP зависит от решения по поводу диффузоров. Если они будут запрещены, то вы можете выйти в лидеры...
Ник Хайдфельд: Не знаю, сможем ли мы выйти в лидеры, но решение по поводу диффузоров может стать ключевым фактором этого сезона. После разговоров с парнями из нашей и других команд, я понял, что они дают огромное преимущество. Полсекунды на круге - это целая пропасть в Формуле 1.

Вопрос: Как ваша команда пытается с этим справиться?
Ник Хайдфельд: Я не могу вам сказать.

Вопрос: Выходит, четверг, накануне Гран При Австралии - ключевой день чемпионата мира?
Ник Хайдфельд: Не знаю, сегодня, или после обсуждения протестов, но да, нас ждёт важное решение.

Вопрос: Это плохо для Формулы 1?
Ник Хайдфельд: И да, и нет. Регламент меняется во всех видах спорта, но плохо, когда это происходит за неделю до начала сезона. Ситуация вызвала множество откликов в прессе - сначала скорость машин Brawn GP, потом новая система начисления очков и прочие неочевидные, по моему мнению, поправки. Необходимо разъяснить трактовку правил, было бы лучше этого избежать, но команды, в любом случае, сделают всё, чтобы добиться максимума от действующего регламента.

Вопрос: Вы считаете, что споры по поводу системы начисления очков и законности диффузоров могут повлиять на имидж Формулы 1?
Ник Хайдфельд: Я думаю, что проблема с очками, точнее - попытка её решения непосредственно перед первой гонкой, игнорируя мнение болельщиков, гонщиков и команд, была не слишком разумной. Как и последующая отмена, с заявлением о введении новой системы в 2010-м. Что касается обсуждения диффузоров, то это часть нашего спорта.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё