Хайдфельд: "Не секрет, я хотел бы остаться в команде..."

Ник Хайдфельд

Нынешний сезон Ник Хайдфельд проводит очень неровно, в гонках он часто уступал Роберту Кубице, и уже поговаривали, что BMW Sauber готова отказаться от его услуг. Однако во вчерашней квалификации в Спа он все же опередил напарника и теперь рассчитывает не только на результативный финиш в Гран При Бельгии, но и на продление контракта с баварско-швейцарской командой…

Вопрос: Можно ли говорить, что призыв команды повысить результаты заставил вас собраться и поехать быстрее?
Ник Хайдфельд: Нет, так нельзя ставить вопрос, ведь мои проблемы мы обсуждаем уже давно. Я не обращаю внимания на то, что обо мне пишут в прессе, и с командой у меня отличный контракт. Может быть, это прозвучит глупо, но главный источник прессинга – это я сам, поскольку спортсмен должен предъявлять к себе высокие требования, и когда что-то не ладится, я недоволен собой.

Вопрос: Какова вероятность остаться в команде на следующий сезон?
Ник Хайдфельд: Если я буду отвечать на ваш вопрос, мне придется говорить о ситуации с моим контрактом, а делать это я не вправе. Скажу лишь, что чувствую себя вполне уверенно. Не секрет, я хотел бы остаться в команде, где выступаю уже давно. Все цели, которые BMW ставила перед собой пару лет назад, достигнуты; в следующем году предстоит борьба за победу в чемпионате, и я хочу в этом участвовать.

Вопрос: На прошлой неделе в Монце вы показали впечатляющее время: насколько важными были тесты?
Ник Хайдфельд: Очень важными, хотя, должен сказать, что условия в Монце очень отличались от Спа – там было очень жарко. Однако мне удалось разобраться с кое-какими мелочами, и в итоге это здорово мне помогло.

Вопрос: Согласитесь, Спа и Монца – очень важные для вас гонки, в которых вам просто необходимо добиться хороших результатов?
Ник Хайдфельд: Да, хорошо выступить в Спа действительно важно, особенно после неудачной гонки в Валенсии, и благодаря тестам я ощутил уверенность, что смогу переломить ситуацию. Ведь вновь слышны разговоры все на ту же тему: «Ах, у Ника опять старые проблемы!» Люди просто забывают, что с начала сезона я уже смог серьезно прибавить.

Вопрос: В пятницу вы выглядели очень оптимистично. Чем это было вызвано?
Ник Хайдфельд: Просто я увидел, что нам удалось заставить самые жесткие шины работать даже на очень холодной трассе. В теории, этот уик-энд мог стать для меня самым тяжелым, однако все удачно складывалось с самого начала – отсюда и хорошее настроение.

Вопрос: Насколько больше вам пришлось напрягаться в этом году по сравнению с прошлым сезоном?
Ник Хайдфельд: Разница с прошлым годом – огромная. В 2007-м у нас все как-то получалось само собой. В этом сезоне мне пришлось намного больше работать с инженерами, мы искали возможность проехать на тестах максимальное количество километров. Но это было необходимо, и когда ты добиваешься каких-то результатов, понимаешь, что это вознаграждение за все труды.

Вопрос: Бывали ли раньше в вашей карьере подобные ситуации, когда нервное напряжение увеличивалось с каждой гонкой?
Ник Хайдфельд: Бывали ситуации и похуже, когда, например, я не знал, что меня ждет в следующем году. Однако должен признать, со столь серьезными трудностями я сталкиваюсь впервые.

Конечно, это не очень хорошо, хотя, с другой стороны, все видят, что я оказался в нетипичной ситуации. Но у меня многолетний опыт выступлений в Формуле 1, и команда знает мои возможности.

Вопрос: Рады, что смогли обойти напарника в квалификации?
Ник Хайдфельд: Ощущения приятные. Надеюсь, мне не придется говорить об этом более подробно…

Вопрос: Какие задачи вы ставите перед собой накануне гонки?
Ник Хайдфельд: Задача всегда одна и та же: добиться максимально высокого результата. После всех проблем, которые преследовали меня в последнее время, я постараюсь сохранить ту скорость, что показал в квалификации. Ferrari и McLaren выглядят очень сильно весь уик-энд, а я реалист, поэтому надеюсь на 5-е место.

Конечно, может вмешаться погода, или, например, мне удастся феноменально удачный старт, но в «нормальных» обстоятельствах 5-е место – максимум, на что я могу рассчитывать.

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё