Хайдфельд и Кубица: "Мы добились серьезного прогресса"

Вопрос: Как прошел зимний отпуск?
Ник Хайдфельд: Из-за тестов он получился не таким уж длинным, к тому же в перерывах между тестами я активно тренировался. У меня дома есть небольшой тренажерный зал, где я могу тренировать мышцы шеи и рук. К счастью, несмотря на плотный график, удалось встретить Рождество и Новый Год в кругу семьи.

Роберт Кубица: Мой отпуск прошел примерно так же. Я провел несколько дней со своей семьей, немного отдохнул. Как и Ник, я выполнял различные упражнения, вместе с командой посетил тренировочную базу в Сент-Морице. Я работал над выносливостью.

Вопрос: После отпуска трудно заставить себя снова вернуться к тестам?
Роберт Кубица: Нет. Мне нужно совсем немного времени, чтобы адаптироваться. Я обожаю тестировать машину. Кроме того, мне была предоставлена честь первым вывести новую F1.08 на трассу.

Ник Хайдфельд: Что касается меня, отпуск вполне мог быть короче. Мне нравится управлять машиной, я стараюсь использовать любую возможность сесть за руль. Было бы лучше, если бы мы тестировались меньше, а гонялись дольше. Пять месяцев без гонок – это слишком долгий срок.

Вопрос: Зимние тесты уже позади. Каков итог?
Ник Хайдфельд: Гонщикам сложно судить о том, какая из команд сильнее. Результаты слишком разнятся, сейчас сложно сделать однозначные выводы. Если говорить о BMW Sauber, то с F1.08 мы добились большого прогресса.

Роберт Кубица: Наши инженеры сознательно пошли на риск, воплотив в F1.08 массу новых идей. В результате на первых тестах мы были не так быстры, как рассчитывали. Но все в команде – и тестовая бригада, и персонал на базе, работали семь дней в неделю. Эти усилия оказались не напрасны – мы сделали шаг вперед и добились прогресса во всем. Уверен, нам еще только предстоит раскрыть потенциал новой машины.

Вопрос: Как отмена трекшн-контроля и системы торможения двигателем отразилась на вас лично?
Роберт Кубица: На тестах мы заметили, что стиль пилотирования сильно влияет на износ резины. С ростом температуры асфальта это влияние становится еще заметнее. Кроме того, нужно избегать ухода с идеальной траектории. Раньше мы полагались на трекшн-контроль. Если ты уходил с траектории, машина начинала скользить, но в дело вступала электроника, и потери времени были минимальными. Без трекшн-контроля приходится убирать ногу с педали газа, чтобы избежать разворота, а это приводит к потере времени. Впрочем, дело не только в стиле пилотирования, машина должна бережнее относиться к шинам.

Ник Хайдфельд: Всем было интересно понять поведение машины без трекшн-контроля, всем пришлось адаптироваться - это часть нашей работы. На мокрой трассе управлять машиной весьма забавно, но я рад, что от мастерства гонщика сейчас зависит больше, чем прежде.

Вопрос: Когда ваш напарник действует вам на нервы?
Ник Хайдфельд: Когда оказывается быстрее. Это очевидно, не так ли?

Роберт Кубица: Мне не хотелось бы оказаться в ситуации, в которой у меня были бы плохие отношения со своим напарником. К счастью, мы с Ником отлично ладим друг с другом.

Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой на этот сезон?
Роберт Кубица: Я всегда выкладываюсь на 100% и хочу регулярно приезжать на подиум.

Ник Хайдфельд: Я хочу добиться максимума от себя лично и от F1.08, избежав ошибок на трассе.
 
Вопрос: Первая в истории Формулы 1 ночная гонка пройдет только в сентябре, но уже сейчас многим нравится идея переноса отдельных Гран При на более позднее время. Что вы об этом думаете?
Ник Хайдфельд: Я люблю все новое. Мне не терпится увидеть, как пройдет гонка в Сингапуре, какая атмосфера будет на трибунах. Организаторы планируют использовать искусственное освещение и обещают, что на трассе будет светло, как днем. Это совсем не похоже 24 часа Ле Мана, там мне довелось ехать в темноте.

Роберт Кубица: Если погода не преподнесет сюрприз, проблем быть не должно. Возможно, мы даже не заметим разницы. Но если пойдет дождь, отраженный свет ламп будет мешать нормальному обзору. Думаю, в FIA это учли и сделают все, чтобы гонка была безопасной.

Вопрос: Несколько слов о Мельбурне?
Роберт Кубица: Мне нравятся уличные трассы, и нравится Мельбурн. Там я всегда был очень быстр. Я люблю этот город и местных фанатов Формулы 1. С нетерпением жду начала пятничной свободной практики, которая положит конец всем спекуляциям, сопровождавшим зимние тесты.

Ник Хайдфельд: Первая гонка сезона – это всегда нечто особенное. У трассы в Мельбурне особый характер, она не похожа ни на уличную трассу, ни на обычный автодром. Поскольку на ней редко проводятся гонки, во время первой свободной практики уровень сцепления шин с асфальтом очень низкий. Без трекшн-контроля это станет настоящей проблемой. Кроме того, местная погода любит преподносить сюрпризы. Но мне нравится Австралия. Я обожаю бывать там и приеду туда на пару дней раньше, чтобы немного отдохнуть. Честно, я жду не дождусь, когда же начнется этот сезон.

Текст: . Источник: Пресс-служба BMW Sauber
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё