Роман Грожан: Вопрос о моем будущем остается открытым

Роман Грожан

Накануне Гран При Индии Роман Грожан ответил на вопросы журналистов и подтвердил - пока у него нет контракта на следующий сезон...

Вопрос: Роман, вы могли выиграть гонку в Японии, если бы команда использовала другую стратегию?
Роман Грожан: У нас было два варианта, но мы попытались сделать все возможное, чтобы остаться впереди Уэббера. На мой взгляд, команда действовала верно. Конечно, кое-что можно было сделать иначе, к примеру - сберечь дополнительный комплект шин в квалификации, тогда в гонке было бы немного легче.

Вопрос: В Японии вы лидировали после старта, опередив гонщиков Red Bull. Это придало вам уверенности?
Роман Грожан: Да, но гонка была сложной, при таком прессинге легко допустить ошибку. Мы очень хорошо провели уик-энд, команда очень серьёзно работала, чтобы добиться большего. В Сузуке мне удалось хорошо стартовать – это прямо противоположно тому, что было год назад! (смеётся) Было приятно лидировать в гонке, я делал всё возможное, чтобы удержать соперников позади.

Вопрос: Вы были удивлены скоростью машины на шинах Hard?
Роман Грожан: В какой-то степени. Меня удивила наша скорость в квалификации на более жестком составе, но в воскресенье он работал немного хуже. Каждый день ситуация немного меняется, поэтому порой сложно собрать всё воедино. Обычно нам больше подходят более мягкие составы.

Вопрос: Есть ли новости по поводу контракта на следующий сезон?

Роман Грожан: Нет. Если бы было, что сказать, я бы сделал заявление. Вопрос о моем будущем остается открытым. Я провожу хороший сезон, но сейчас команде, прежде всего, нужно решить финансовые проблемы. Пока мне нечего добавить.

Вопрос: Вы рассматриваете другие варианты, кроме Lotus?

Роман Грожан: Вопрос о моем будущем остается открытым, я готов рассматривать любые варианты. Тем не менее, я чувствую, что провожу хороший сезон, а команда движется вперед.

Вопрос: Складывается впечатление, что сейчас Lotus уступает только Red Bull Racing. Чего не хватило вашей команде, чтобы опередить их в Японии?

Роман Грожан: Полагаю, полсекунды на круге! (смеётся) Команда отлично поработала после гонки в Спа, мы смогли добиться прогресса, и в Японии я довольно много выиграл у гонщика, финишировавшего четвертым. Понятно, что мы не можем конкурировать с Red Bull по скорости на круге, но должны использовать любую возможность и атаковать изо всех сил, как в Японии. Надеюсь, в будущем результаты окажутся ещё лучше.

Вопрос: Шасси с большей базой стало тем недостающим элементом, применив который, вы смогли бороться с Red Bull на дистанции?

Роман Грожан: Я так не считаю. Наша машина была быстра и на предыдущих этапах, но возникали проблемы на трассах, требующих небольшой прижимной силы. По определенным причинам мы были недостаточно хороши, но уже в Сингапуре оказались конкурентоспособны, поэтому я не думаю, что результат японской гонки как-то связан с переходом на длиннобазное шасси. Команда много работала, постепенно улучшала E21, с каждой гонкой машина прибавляла.

Вопрос: На какой из оставшихся трасс у вас лучшие шансы навязать борьбу Red Bull и попробовать их опередить?
Роман Грожан: Мы попытаемся добиться этого во всех оставшихся гонках.

Вопрос: Складывается впечатление, что основное преимущество Себастьян Феттель получает на выходе из поворотов…
Роман Грожан: Действительно, в этом аспекте машина Red Bull очень сильна. Например, в Сингапуре он начинал разгон на 20 метров раньше, чем все остальные. Это впечатляет и свидетельствует о том, насколько хорошо они поработали над диффузором и выхлопной системой. В Японии у меня возникали проблемы в 16-м и в 17-м поворотах, а Феттель имел преимущество. За счет этого он смог выйти вперед.

Вопрос: Перемены в регламенте в 2014-м помогут вам в борьбе за титул?
Роман Грожан: Однажды я хочу стать чемпионом мира, но никак не связываю это с переменами в регламенте. Я много работаю над собой ради достижения этой цели.

Вопрос: Вы пришли в Формулу 1 из GP2, но первая часть карьеры оказалась непродолжительной, потом вы вновь выступали в GP2 и смогли вернуться в Формулу 1. Как вы относитесь к тому, что в Toro Rosso пригласили молодого гонщика из GP3?
Роман Грожан: Это стало для меня сюрпризом. Разумеется, для него это отличная новость, но в следующем сезоне мы все окажемся в сложной ситуации из-за изменений в регламенте. На самом деле, из какой бы серии вы не пришли в Формулу 1, вы никогда не будете до конца готовы. Ему будет непросто, потребуется время на адаптацию.

Вопрос: Через несколько недель Формула 1 приедет в Техас. Что вы думаете о трассе и городе?
Роман Грожан: И город, и автодром просто отличные, хотя трасса довольно сложная. В прошлом году мы столкнулись с проблемами из-за очень низкого уровня сцепления, но по ходу уик-энда состояние асфальта менялось в лучшую сторону. Трасса в Остине довольно быстрая, я рад, что скоро мы будем там выступать.

Вопрос: Вернемся к разговору о будущем. Как долго вы готовы ждать решение Lotus о контракте на следующий год?
Роман Грожан: В прошлом году я ждал до 16 декабря, надеюсь, в этом сезоне команда раньше примет решение. Чем раньше вы узнаете, что ждет вас в будущем, тем лучше. Тем не менее, в оставшихся гонках я попытаюсь выступить как можно лучше - ситуация с контрактом не должна влиять на результаты на трассе.

Вопрос: Вы не боитесь, что команда предпочтет гонщика, имеющего солидную финансовую поддержку?
Роман Грожан: В таком случае я попытаюсь найти место где-то еще.

Вопрос: Будет обидно сменить команду после успехов, которых вы добились в этом году?

Роман Грожан: Можно сказать и так, но это часть игры. Таковы правила. В любом случае, на трассе я максимально выкладываюсь и пытаюсь показать команде, что достоин контракта на следующий сезон. Переговоры продолжаются, но решение еще не принято.

Вопрос: Как вы думаете, Гран При Индии вернется в календарь Формулы 1 в 2015 году?
Роман Грожан: Полагаю, ещё рано об этом говорить - за такой отрезок времени многое может измениться. Мне нравится трасса и Индия, но не от моего решения зависит судьба гонки.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё