Грожан: В Абу-Даби мы должны быть конкурентоспособны

Роман Грожан на трассе Яс Марина

Как правило, в Абу-Даби Роману Грожану сопутствовала удача: у него немало приятных воспоминаний об этой трассе, связанных с успехами в других гоночных сериях. Накануне первого в карьере Гран При Абу-Даби Роман рассказал в интервью пресс-службе команды об ожиданиях от следующего уик-энда и о продолжающейся работе над машиной.

Вопрос: Что вы думаете о трассе Яс Марина?
Роман Грожан: Абу-Даби – это довольно необычное место. Трасса редко используется по ходу сезона, поэтому мы ожидаем невысокий уровень сцепления в начале уик-энда. В телевизионных трансляциях Яс Марина выглядит великолепно. Здесь много поворотов, которые надо проходить на второй передаче, а это должно подойти нашей машине. Я с нетерпением жду начала уик-энда.

Вопрос: Расскажите о прежних выступлениях на этой трассе.
Роман Грожан: С Абу-Даби связано много воспоминаний – я отлично знаю трассу. В прошлом году я завоевал поул и финишировал вторым в гонке GP2 Asia Series, кроме того, выиграл гонку FIA GT на этой трассе. Недавние воспоминания связаны с прошлогодним возвращением в Формулу 1 – оно произошло именно на автодроме Яс Марина – я отработал с командой на свободных заездах и с нетерпением жду возвращения на эту трассу. Обычно здесь солнечная погода, так что находиться здесь – одно удовольствие. Посмотрим, каких результатов мы добьемся в предстоящий уик-энд.

Вопрос: В Индии ваша машина не лучшим образом держала трассу. Как вы думаете, удастся ли их избежать проблем со сцеплением в начале уик-энда в Абу-Даби?
Роман Грожан: Этот уик-энд может оказаться таким же, как в Индии, но в следующие выходные на Яс Марине помимо Формулы 1 пройдет гонка V8 Supercars, так что трасса быстро станет чистой. Надеюсь, уровень сцепления окажется выше, чем в Индии – в большинстве случаев я предпочитаю поздно тормозить, а когда уровень сцепления невелик, это становится проблематичным.

Вопрос: В прошлый уик-энд вы впервые использовали выхлопную систему с «эффектом Коанда». Что вы о ней думаете?
Роман Грожан: Сейчас мы понимаем ее работу гораздо лучше. Пришлось потрудиться, чтобы добиться более высоких результатов в условиях низкого уровня сцепления, особенно в квалификации – мне кажется, мы сможем добиться прогресса в этой области. В гонке машина как всегда вела себя очень эффективно. Итак, мы продолжим работать над этой системой и постараемся добиться хороших результатов в Абу-Даби.

Лично я хотел бы начать уик-энд успешнее, чем в Индии, ведь тогда мне не удалось нормально поработать на свободных заездах. Полагаю, нам надо добиться прогресса к Гран При Абу-Даби. Наша цель – хорошо начать гоночный уик-энд, напряженно работать и к квалификации собрать больше информации.

Вопрос: Что вы думаете о гонке в Индии?
Роман Грожан: Честно говоря, я считаю ее одной из лучших гонок в году – на каждом круге я максимально выкладывался. Я хорошо стартовал, а затем боролся с соперниками, чтобы заработать максимум очков для команды, и совершил несколько красивых обгонов. К сожалению, повторилась та же ситуация, что и в Корее – мне не удалось опередить одного из пилотов Force India, так что теперь я отлично знаком с устройством задней части VJM05. Надеюсь, вскоре они увидят заднюю часть моей машины! Гонка прошла неплохо, а пит-стоп – просто великолепно. Похоже, мы занимаем второе место по скорости работы на пит-лейн – это здорово!

Вопрос: Вы довольны тем, что команда продолжает готовить новинки к заключительным этапам сезона?
Роман Грожан: Конечно, это важно, впрочем, наши соперники могут сказать то же самое. Мы привезем несколько новых деталей в Абу-Даби, так что хочется поскорее опробовать их на трассе, ведь любая эффективно сработавшая новинка может пригодиться в следующем году. Доработка машины – это постоянный процесс, он важен и для текущих результатов, и для будущих.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё