Роман Грожан: "Надеюсь, мы преподнесем сюрприз"

Роман Грожан

Накануне гоночного уик-энда в Монако Роман Грожан ответил на несколько вопросов пресс-службы команды Lotus...

Вопрос: Роман, что вы чувствуете после уверенного выступления в Испании?
Роман Грожан: Думаю, мы можем быть довольны результатом. Не удовлетворены, но довольны. Обе наши машины финишировали в четверке. Это хорошо для команды и для борьбы в чемпионате. Здорово, что я смог финишировать в очередной гонке – это принесло мне дополнительный опыт. Мы также показали себя одной из самых стабильных команд в паддоке, что является еще одной сильной стороной. Мы можем сделать машину еще лучше, и все в команде напряженно над этим работают .

Вопрос: Вы чувствовали дополнительный прессинг из-за того, что пропустили субботнюю тренировку в Барселоне, и пришлось сразу включаться в борьбу в квалификации?
Роман Грожан: Конечно, пропуск тренировки заставил немного поволноваться перед квалификацией, но что я мог сделать? Таковы гонки. Иногда возникают проблемы, но это не сильно отразилось на нас в квалификации. Возможно, нам немного не хватило времени, чтобы лучше подготовиться к гонке. Мы могли бы поискать настройки, которые сработали бы немного лучше. Думаю, мы извлекли из этого урок, можем быть довольны проделанной работой и с оптимизмом смотреть в будущее.

Вопрос: Насколько тяжело было пилотировать машину с поврежденным передним крылом?
Роман Грожан: Мне удался хороший старт, но фантастическим я его не назову. В первом повороте Серхио оказался снаружи от меня, затем он попытался выйти вперед между вторым и третьим поворотом. Я был слева от него, он стал смещаться к моей машине, и я коснулся его заднего колеса передним крылом. В результате у него возник прокол, а моя машина потеряла часть прижимной силы. Мы попытались исправить ситуацию на пит-стопе, но полностью решить проблему не удалось. Из-за этого передние шины стали изнашиваться больше, чем мы планировали. Но все равно должен сказать, что после пит-стопа ситуация изменилась в лучшую сторону.

Первый отрезок нельзя назвать выдающимся, но изменение баланса тормозов позволило сделать машину лучше. Конечно, ее поведение не было идеальным но, в целом, ситуация нормализовалась. Этого было достаточно, чтобы сдержать натиск Михаэля Шумахера, а затем обойти Нико и показать быстрый круг в гонке. Не так плохо!

Вопрос: Каковы ваши ощущения накануне Монако, учитывая, что в этом году у команды хорошая машина?
Роман Грожан: Я думаю, гонка в Монако – фантастическое событие, и оно будет для меня особенным. Там будет много французских болельщиков, и я рассчитываю на их поддержку. Кроме того, в Монако сумасшедшая атмосфера! Гонщику нужно оставаться спокойным и расслабленным, чтобы хорошо сделать свою работу. Трасса не прощает ошибок. Думаю это будет ключевым фактором. Надеюсь, мы сможем показать хороший результат.

Вопрос: Трасса в Монако очень специфичная и имеет уникальный характер. На ваш взгляд, как в таких условиях будет работать E20?
Роман Грожан: Нам самим предстоит это узнать. В Монако особенная трасса, и очень сложно сказать, подойдут ей характеристики машины или нет. На прямых много кочек и очень низкий уровень сцепления. Учитывая все это, никогда не знаешь, чего ожидать. На другой трассе обычно все выглядит более предсказуемо. Надеюсь, мы преподнесем приятный сюрприз, и трасса в Монако нашей машине подойдет. Это было бы здорово.

Вопрос: Что вы можете сказать о текущем сезоне? Вы вернулись в Формулу 1, набрали первые очки, впервые финишировали на подиуме: стабильный прогресс…
Роман Грожан: Да, это приятно. Поэтому нам и нравится Формула 1. Здесь мы испытываем прессинг, бывают плохие новости, но иногда бывают и хорошие результаты. Все эти взлеты и спады делают чемпионат неповторимым. Если честно, я наслаждаюсь жизнью в Формуле 1. Надеюсь, я еще долго буду выступать, потому что чувствую себя счастливым в профессиональном плане. Надеюсь, однажды я выиграю первую гонку, а затем и титул чемпиона мира.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё