На квалификации в Испании машины Haas F1 оказались "лучшими из остальных", уступив лишь тройке сильнейших команд. Роман Грожан доволен итогами дня...
Вопрос: Судя по всему, в Red Bull Racing прибавили в скорости по сравнению с третьей тренировкой. С чем это может быть связано?
Роман Грожан: Возможно, с количеством топлива. Машины Red Bull Racing всегда быстрее в квалификации. В третьей тренировке разница в скорости между топ-командами и «середняками» была меньше… Возможно, дело также в состоянии резины: я проехал первый быстрый круг на прикатанной резине – возможно, на новых шинах я мог больше к ним приблизиться.
На последнюю попытку я поставил новые шины и, возможно, перестарался. Кроме того, температура асфальта немного поднялась, что тоже могло сыграть свою роль. На круге выезда из боксов я ехал слишком быстро, к началу быстрого круга шины были слишком горячими. К тому же я был излишне оптимистичен в первом повороте – отыграл время, но остаток круга мне пришлось проехать на перегретых шинах. Но всё прошло весело.
Вопрос: Вы расстроены, что не смогли опередить одного из гонщиков Red Bull Racing или Ferrari?
Роман Грожан: Опередить Ferrari? Об этом рано даже мечтать! (смеётся) Но у нас впечатляющее преимущество над остальными командами. Мы могли занять именно те позиции, какие заняли. Конечно, было бы здорово опередить одного из гонщиков Red Bull Racing, но Пьер вошёл в ритм и почти не уступает Максу. Нам было бы очень сложно квалифицироваться впереди, но я доволен своим результатом, ведь стартую с чистой стороны трассы.
Вопрос: Обычно в гонке машины Red Bull Racing быстрее, чем в квалификации…
Роман Грожан: Обычно в гонке отрывы растут, а Red Bull Racing быстро оторвутся.
Вопрос: Что вы думаете о гоночном темпе вашей машины?
Роман Грожан: У нас всё должно быть в порядке с темпом. Наша главная проблема ещё не решена, и нам надо много работать перед Гран При Монако и Канады, но по поводу завтра я не волнуюсь.
Вопрос: Вероятно, вас ждет гонка в одиночестве, ведь лидеры быстро оторвутся, а те, кто стартуют позади, не смогут вас догнать?
Роман Грожан: Это Формула 1! Здесь никогда не знаешь, чего ждать! Посмотрим. Вчера у некоторых машин был отличный темп, например McLaren и Toro Rosso – возможно, они работали с меньшим количеством топлива…
Я не хочу вдаваться в подробные рассуждения о скорости соперников. Меня устраивает баланс машины, и мы добились прогресса по сравнению с пятницей. В целом, у нас неплохие позиции, и если ничего не произойдет, то у нас есть шанс сохранить седьмое и восьмое место на финише – это стало бы идеальным результатом для команды.
Вопрос: Вероятно, в гонке вы будете бороться только с Кевином? У вас есть какие-то правила поведения, которые нельзя нарушать?
Роман Грожан: Если не ошибаюсь, мы столкнулись всего один раз – в прошлом году в Сильверстоуне, и команда нам объяснила, что можно, а что нет. У нас с Кевином отличные отношения. Посмотрим. Всё будет в порядке.
Вопрос: Эта трасса всегда подходила вашей машине: вы были конкурентоспособны в прошлом году и показали неплохое время на тестах. Вы ожидали, что настолько опередите остальных и можете проехать гонку в одиночестве?
Роман Грожан: Я не знаю. Это было бы здорово! Скучно, но приятно! Мы быстрее остальных команд из середины пелотона, но не настолько, насколько это может показаться по результатам квалификации. Мне кажется, некоторые не смогли всё сделать правильно.
Вопрос: В Барселоне вам удалось решить проблемы с шинами, преследовавшие команду в первых гонках. Может ли это быть связано с конкретной трассой?
Роман Грожан: Это не связано конкретно с барселонской трассой – в Мельбурне у нас тоже не было проблем. В нескольких следующих гонках будут использоваться более мягкие составы – это нам поможет, но нам всё равно надо кое с чем поработать.
Вопрос: Возможно, привезенные в Барселону новинки помогли вам решить проблемы с резиной?
Роман Грожан: Я не знаю. Теперь у нас больше прижимной силы, чем прежде – мне кажется, у нас она выше, чем у других машин из середины пелотона. В Бахрейне, Китае и Баку нам не удалось добиться работы шин. После Гран При Азербайджана в Ferrari жаловались, что не смогли добиться работы шин, а у них прижимная сила выше, чем у тех, кто избежал проблем с резиной. Я не знаю, с чем это связано.