Роман Грожан о Гран При Японии...

Перед началом уик-энда в Сузуке гонщик Haas F1 Роман Грожан ответил на вопросы пресс-службы команды…

Вопрос: В Haas F1 подтвердили состав на следующий сезон, вы с Кевином Магнуссеном продолжите работать вместе. Это поможет полностью сосредоточиться на борьбе за четвёртое место в Кубке конструкторов в оставшихся гонках?
Роман Грожан: Всегда хорошо, когда вы уверены в завтрашнем дне. Позитивно, что команда продлила контракты. Мы с нетерпением ждём продолжения.

Вопрос: По сравнению с прошлым годом команда серьёзно прибавила. Насколько это связано со стабильностью состава пилотов? В 2019-м вы ждёте дальнейшего прогресса?
Роман Грожан: Стабилен состав гонщиков, стабилен состав инженеров. Команда набирается опыта и становится сильнее.

Вопрос: На прошлом этапе в Сочи очень гладкий асфальт, в Сузуке – весьма абразивный. Как это влияет на подготовку к этапу?
Роман Грожан: Трассу в Сочи я не могу назвать одной из своих любимых, а вот Сузука мне очень нравится. Всегда с нетерпением жду этого этапа. Чтобы опередить Renault в Кубке конструкторов, важно хорошо выступать и зарабатывать очки на разных трассах.

Вопрос: После двух этапов, где использовались самые мягкие шины HyperSoft, мы возвращаемся к более традиционному выбору – Medium, Soft, Supersoft. После неуверенности в том, сколько кругов смогут проехать столь мягкие шины, ситуация станет более предсказуемой?
Роман Грожан: Пока не знаю. Мы всё увидим в Сузуке. Самые мягкие шины всегда не очень походят для гонки.

Вопрос: Вы не раз говорили, что Сузука – ваша самая любимая трасса. Почему?
Роман Грожан: Всегда трудно назвать точную причину. Думаю, всё дело в её плавности, в поворотах, в скоростном характере. Из-за гравийных ловушек и узких мест здесь всегда есть риск. Но порой ты просто не знаешь, почему тебе что-то нравится.

Вопрос: На Гран При Японии 2013 года вы лидировали 26 кругов и финишировали третьим. Расскажите о той гонке, как вам удалось так долго оставаться первым?
Роман Грожан: Я начинал гонку четвёртым, хорошо стартовал и захватил лидерство после первого поворота. Затем в Red Bull Racing разделили стратегию: одна их машина ехала с одной остановкой, а другая – с двумя. Мы лидировали 26 кругов, но в итоге уступили. Тем не менее, это было великолепно.

Помню, как уговаривал себя не вылететь, потому что все телевизоры мира показывают меня. Великолепные ощущения, мне очень понравилось. Помню, как отправился на вокзал после гонки, а там было огромное количество болельщиков. Шума было много, я никогда этого не забуду.

Вопрос: В Сузуке нужен весьма тонкий баланс в отношении прижимной силы. Если её чуть больше, скорости на прямой окажется недостаточно, чуть меньше – и вы не сможете уверенно атаковать в поворотах…
Роман Грожан: В Сузуке нужна высокая прижимная сила, чтобы машина хорошо вела себя в скоростных поворотах. Есть и несколько важных медленных поворотов. Ключевой момент – добиться уверенности в машине, чтобы атаковать на пределе на очень непростом первом секторе. На японской трассе непросто настроить машину, но пилотировать там очень интересно.

Вопрос: Недостаточная поворачиваемость на отрезке между третьим и седьмым поворотами часто в центре внимания на Сузуке. Как избавиться от неё, не повредив поведению машины на остальных участках трассы?
Роман Грожан: Это тонкий момент. Если возникает недостаточная поворачиваемость, вы не можете правильно преодолеть повороты три, четыре, пять, шесть, семь и восемь. Если поворачиваемость избыточная, это тоже плохо. Правильный баланс – тонкая грань, тем более, что он должен сохраняться и в медленных поворотах.

Вопрос: Вы бы назвали Сузуку трассой для гонщиков?
Роман Грожан: Определённо.

Вопрос: Мастерство пилота здесь имеет большее значение, чем на некоторых других трассах?
Роман Грожан: К сожалению, нет. Весь вопрос в достижении правильного баланса. Эффективность машины, в конечном счёте, определяет вашу скорость. Примерно такая же ситуация и на других трассах. Но от мастерства пилота зависит, насколько стабильны вы будете на этой трассе.

Вопрос: Где на Сузуке можно обгонять?
Роман Грожан: В первом повороте с DRS. Кроме того, есть серьёзное торможение в последней шикане, и в шпильке на середине трассы, где тоже можно попытаться опередить соперника.

Вопрос: Какую часть трассы вы считаете лучшей?
Роман Грожан: Трудно выделить что-то одно, но я назову первый сектор.

Вопрос: Опишите круг по трассе в Сузуке…
Роман Грожан: Первый и второй поворот – скоростные на входе и хитрые на выходе. В поворотах первого сектора важно придерживаться оптимальной траектории, в том числе седьмом и восьмом поворотах, где вы разгоняетесь на участке, где трасса идёт на подъём. Потом двойной правый поворот, очень скоростной, вы проезжаете под мостом, впереди серьёзное торможение перед шпилькой.

В поворотах Spoon нужен хороший разгон – как и в первом повороте, там высокая скорость на входе, а на выходе нужно всё сделать верно, поскольку он выводит на длинную прямую. Поворот 130R проходится с полностью нажатой педалью газа перед жестким торможением в последней шикане.

Вопрос: На Гран При Японии часто говорят о страстности местных болельщиков. Вы можете описать атмосферу этого этапа и то, как японцы болеют в Формуле 1?
Роман Грожан: Атмосфера сумасшедшая уже начиная с четверга. Трибуны переполнены. После гонки они ещё несколько часов смотрят повторы на больших экранах на трассе. Они всегда хорошо экипированы, у них встречаются удивительные аксессуары. Они любят Формулу 1 и болеют очень страстно. Атмосфера буквально наэлектризована. Приятно видеть такую страсть и такое число людей, приветствующих команды и тебя.

Вопрос: В Японии уникальная кухня. Что вы любите больше всего?
Роман Грожан: Когда мы говорим о Японии, все в первую очередь вспоминают о суши. Но местная кухня – это не только суши. Тут много мясных блюд, прекрасная рыба. Методы приготовления сильно отличаются от тех, что используются во Франции. Кухня очень деликатная, и мне это нравится.

Вопрос: После Японии вы будете готовиться к домашнему этапу для команды Haas F1 – Гран При США в Остине, Техас. Какого результата вы хотели бы там добиться?
Роман Грожан: Здорово, если там мы окажемся четвёртой по силе командой и сможем добиться прогресса в борьбе за четвёртое место в Кубке конструкторов.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё