Грожан: Французский пилот в Renault - было бы здорово

Роман Грожан

В откровенном интервью официальному сайту чемпионата Роман Грожан говорил о Жюле Бьянки, ситуации в команде и своём ближайшем будущем...

Вопрос: Роман, начнём с Жюля Бьянки. Какие моменты вы будете вспоминать чаще всего?
Роман Грожан: Мы так долго выступали вместе, что невозможно назвать какой-то один момент. Но то, что я сразу вспоминаю – как в 2003 году, когда я уходил из картинга, а Жюль соревновался одной категорией ниже, все в паддоке говорили «Этот Бьянки станет суперзвездой». Я не был так хорош в картинге, так что слышать это было забавно.

Жюль в значительной степени повторял мою карьеру: я был чемпионом французской Формулы Renault, и он стал чемпионом французской Формулы Renault. Впервые мы сражались друг с другом в 2011 году в GP2, когда он выступал за ART, а я за DAMS, и у нас было прекрасное сражение за титул. Потом мы оба попали в Формулу 1.

Мне повезло выступать в первых рядах на протяжении двух лет – а в 2014-м, когда у нас возникли трудности, мы с Жюлем много раз боролись на трассе. Ещё один момент, который я хорошо помню – как в Монако я пересёк финишную черту позади него – тогда он заработал свои первые очки. После финиша его оштрафовали, и в протоколе он оказался позади меня – но это не имеет значения, он закончил гонку впереди, на восьмой позиции!

Вопрос: 21 год в Формуле 1 не было инцидентов, повлекших смерть гонщика. Для спорта, где идёт борьба на пределе, это потрясающее достижение. Но риск всё равно остаётся – на ваш взгляд, люди об этом порой забывают?
Роман Грожан: Вероятно. Людям молодого поколения это более свойственно, чем старшего. Когда Айртон Сенна погиб, некоторые нынешние гонщики ещё не родились – посмотрите на Макса Ферстаппена или Карлоса Сайнса.

Я хорошо помню тот день. Мне было восемь лет. Нам очень повезло, что на протяжении 21 года подобного не происходило, хотя борьба на трассе всегда напряжённая. Когда в 2009 году потерпел аварию Фелипе Масса, я выступал в GP2. Моя жена была журналистом, и она рассказала мне, что провела всю ночь в госпитале, ожидая информацию, и это почти чудо, что восстановление Фелипе прошло столь успешно. Так что, думаю, Формуле 1 действительно везло, пока 5 октября 2014 года судьба не решила, что в случае Жюля всё будет иначе.

Вопрос: Для вас и Lotus шестое место в Кубке конструкторов – совсем не то, чего вы ожидали. Как вы это объясняете?
Роман Грожан: Мы не забыли, как добиваться успеха! В нашей команде по-прежнему есть очень сильные специалисты. К сожалению, нам не удаётся модернизировать машину так эффективно, как хотелось бы. Мы начали год неплохо, выходили в финал квалификации на каждом Гран При, но теперь возникли сложности, поскольку обновлений у нас не так много.

В Сильверстоуне Force India сделала неплохой шаг вперёд, в Австрии – Toro Rosso, а для нас ситуация становится всё более сложной. Думаю, некоторые трассы, которые вскоре нас ждут, подойдут нам больше. Надеюсь, это поможет прибавить. Думаю, пятое место в Кубке конструкторов для нас вполне реально – я верю, что его должны занять именно мы.

Вопрос: Ходят упорные слухи, что Renault может выкупить Lotus. Вы начинали свою карьеру в Формуле 1 именно в Renault, чего вы ждёте теперь?
Роман Грожан: Разве это не было бы забавно? Компания Renault сыграла большую роль в моей карьере. Они взяли меня под крыло в 2005 году, когда я вошёл в программу подготовки пилотов Renault. Затем они предоставили мне место в команде Формулы 1 – но позже уволили, и это не самая лучшая часть моих отношений с Renault. Но я вернулся и девять раз поднимался на подиум в команде под названием Lotus, но с моторами Renault. Для Формулы 1 и болельщиков было бы очень здорово, если бы столь авторитетный производитель вернулся в чемпионат с заводской командой. Это было бы великолепно.

Вопрос: А как насчёт Сирила Абитебула как руководителя команды и Алена Проста как председателя? Вы остались бы? Может получиться своего рода французская сборная.
Роман Грожан: Да, это было бы интересным вариантом. Ален – самый успешный французский гонщик, он хорошо знает этот бизнес. Сирил давно работает в Формуле 1. Я не знаю, на какой стадии сейчас переговоры, но если бы произошло что-то подобное, это было бы великолепно. И французский гонщик вдобавок – просто прекрасно. Надеюсь, однажды мы бы услышали «Марсельезу»...

Вопрос: Если вы не хотите расстаться с мечтой о титуле, перемены должны произойти как можно скорее. Вы ведь всё ещё намерены стать чемпионом мира?
Роман Грожан: Да. Именно с этой мыслью я просыпаюсь каждое утро, иначе какой смысл приезжать на гонки? Для меня это больше, чем мечта. Да, я думаю, что это возможно, но потребуется хорошая машина с хорошим мотором.

Вопрос: Пока не похоже, что Lotus серьёзно прибавила с моторами Mercedes...
Роман Грожан: Поверьте, ситуация намного лучше, чем год назад! К сожалению, пока нам не удаётся её максимально использовать, но позади только половина чемпионата, и у нас ещё будут новинки.

Вопрос: Каким будет следующее изменение в вашей карьере? Может ли работа в команде Renault стать вашим лучшим шансом на титул?
Роман Грожан: Это один из вариантов. Renault и французский пилот – это могла быть неплохая история. Так же, как и выступление за большую команду.

Вопрос: Если выступать за заводскую команду Renault – один из вариантов, то каков другой?
Роман Грожан: Мой рот на замке...

Вопрос: Сейчас середина сезона, и вы занимаете десятое место в личном зачёте – во второй половине чемпионата дела пойдут лучше?
Роман Грожан: Хороший вопрос. В какой-то момент я был восьмым, затем потерял два места – и хочу их вернуть! В то же время десятое место означает, что ты – десятый лучший гонщик в мире, и это неплохо, потому что я знаю, что добиваюсь от машины максимума. В том числе, по сравнению со своим напарником.

Вопрос: Значит, в Будапеште ситуация начнёт меняться в лучшую сторону?
Роман Грожан: Мне здесь нравится. Я поднимался на подиум в 2012-м, на следующий день родился мой сын, так что это хорошее для меня место. Сезон 2014-го я удалил из памяти – так что надеюсь, что 2015-й снова будет хорошим!

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё