Грин: В RP19 использован ряд компонентов шасси 2018 года

Эндрю Грин

Технический директор Racing Point Эндрю Грин рассказал о сложностях, которые пришлось преодолевать команде в ходе разработки машины 2019 года.

Вопрос: Сезон 2019 года начинается, и вы представили новую машину. Как шла работа над ней, и насколько RP19 схожа с прошлогодней моделью?
Эндрю Грин: Процесс разработки и постройки RP19 в целом продвигался лучше по сравнению с тем, как мы работали в предыдущие годы – это позитивный результат смены владельцев команды.

Мы уже стараемся предвидеть, какой будет конфигурация машины после тестов, планируем, что привезём на первую гонку, на пятый этап сезона в Барселону; надо понять, на что обратить внимание в ходе доводки RP19, ведь раньше у нас такой возможности не было.

В новом шасси использованы определенные части и узлы прошлогодней машины. Шасси 2018 года было модернизировано, поэтому процедуру омологации надо было пройти заново. Это было одно из важных решений, которое мы приняли довольно рано, в прошлом июле, когда будущее команды ещё представлялось неопределённым.

Мы должны были найти наиболее экономически оправданный подход, чтобы и в прошлом сезоне заниматься доводкой шасси – тогда и было принято решение по максимуму, насколько это возможно, использовать компоненты машины 2018 года.

В тот период, когда мы пытались понять, что готовит нам будущее, надо было избежать двухмесячной остановки процесса разработки машины, ведь иначе это бы сказалось на нашей конкурентоспособности в 2019-м. Оглядываясь назад, мы понимаем, что это было правильным решением.

Вопрос: Как всё, через что команде пришлось пройти в прошлом году, повлияло на ваш подход к проекту RP19?
Эндрю Грин: Смена владельцев безусловно повлияла на те решения, которые мы тогда принимали. Но поскольку она произошла на два месяца позже, чем хотелось бы, чтобы как-то заметно повлиять на концепцию машины 2019 года, мы выстроили свою работу так же, как и раньше, когда финансирование команды было очень скудным.

На самом деле мы не ждали поступления значительных сумм раньше сентября, поэтому приняли определённые решения, связанные с шасси и коробкой передач, позволившие продолжать работу. Одновременно нам удалось немного повысить скорость прошлогодней машины за счёт доработки ряда компонентов.

Часто работа над техническими новинками заканчивалась на продувке моделей в аэродинамической трубе, однако мы должны были продолжать процесс доводки машины, иначе отстали бы ещё сильнее. Так что в той ситуации мы избрали единственный возможный путь.

Вопрос: Теперь, когда вопрос с финансированием решён, и команда заработала стабильно, изменился ли ваш подход к делу?
Эндрю Грин: Изменения серьёзные, и одно из самых позитивных в том, что идеология, которой мы придерживались в процессе разработки, стала иной. В этом году мы будем внедрять технические новинки по мере их готовности. Мы больше не станем это откладывать, дожидаясь, пока соберётся целый комплекс обновлений, но сосредоточимся на том, чтобы в каждой гонке добиваться постепенного повышения скорости.

Финансовая ситуация улучшилась, что позволит реализовать такую стратегию, но это также во многом связано с изменениями в техническом регламенте. Новые правила, регламентирующие аэродинамику машин, означают, что процесс модернизации вновь будет идти очень интенсивно, и мы будем добиваться существенного прироста скоростей с определённой периодичностью, внедряя новинки с максимальной оперативностью.

Вопрос: Насколько велики изменения в техническом регламенте, и к чему они приведут? Разница в скоростях машин станет больше или наоборот уменьшится?
Эндрю Грин: Регламент претерпел значительную корректировку. Изменения только одного переднего крыла окажет заметное влияние, ведь это отражается на аэродинамической эффективности машины в целом. Существенные изменения коснулись воздуховодов передних тормозов, а также заднего крыла, так что в целом создание машины 2019 года было связано с серьёзными изменениями конструкции шасси.

В конечном итоге может выясниться, что новые правила не оказывают позитивного влияния на качество гонок – к сожалению, я не думаю, что они будут способствовать сокращению отставания от лидеров, но, анализируя данные, у нас имеющиеся, мы понимаем, что скорости заметно снизились, и сейчас мы стараемся как-то это компенсировать.

Вопрос: На следующей неделе начинаются тесты, и мы впервые увидим RP19 на трассе. Чего можно добиться за восемь дней работы на трассе?
Эндрю Грин: Первоначальная версия машины, которую мы подготовили к тестам, будет достаточно простой – мы считаем, что она позволит решить те задачи, которые будут стоять перед нами в Барселоне, т.е. работать над повышением надёжности и разбираться в особенностях поведения резины.

Разумеется, зимой на каталонском кольце невероятно сложно добиться высоких скоростей, но все находятся в равном положении. Мы сделали всё необходимое для того, чтобы провести презентацию машины, но параллельно шла работа по подготовке к первой гонке, чтобы прибыть в Мельбурн в максимально хорошей форме.

Вопрос: Значит, в Австралии мы увидим уже другую машину?
Эндрю Грин: Да, мы планируем модернизировать машину уже к первой гонке, а также, возможно, и к двум-трём следующим. Новинки будут довольно существенными, а следующий большой шаг мы предполагаем сделать к Барселоне, к пятому этапу сезона. Надеюсь, к началу европейской фазы сезона мы создадим качественную платформу для дальнейшей доводки.

Вопрос: Разумеется, машиной изменения не ограничиваются. Изменился и состав команды…
Эндрю Грин: Команда действительно переживает интересные времена. Нам всегда удавалось добиться максимальных скоростей от наших гонщиков, и мы этим гордимся. Теперь мы готовы добиться этого же от Лэнса Стролла. Мы видели его потенциал во время тестов в Абу-Даби и каждый раз, когда он работал на симуляторе. Несомненно, талант у него есть.

Очень важно и то, что Серхио Перес с его опытом и знаниями будет для него ориентиром. Я ожидаю, что Лэнс очень быстро обретёт скорость. Он не новичок, но всё ещё молод, и ему предстоит многому научиться. Его обучением будем заниматься и мы, и Серхио. Не думаю, что придётся долго ждать того момента, когда два наших гонщика начнут бороться за те же позиции, за какие в прошлом сезоне мы боролись вместе с Эстебаном Оконом.

Вопрос: Наверняка вам уже не терпится приступить к работе на тестах…
Эндрю Грин: Мне действительно хочется поскорее увидеть нашу машину на трассе. Мы все хотим приступить к изучению различных аспектов её работы, оценить все её достоинства, как механические, так и аэродинамические, работу новой силовой установки, а также добиться хорошей надёжности. Для этого надо проехать как можно больше кругов и получше разобраться с работой резины. И после этого будем готовить к гонке в Мельбурне уже модернизированную машину.

Задача сложная, но мы готовы к её решению. Предсезонная подготовка шла очень интенсивно, программа работы на симуляторе была обширнее, чем когда-либо – инвестиции в эту область были огромными, зато теперь этот инструмент позволяет добиваться реальных результатов.

Мы хотим увидеть, как выглядим на фоне соперников, ведь до сих пор мы соразмеряли результаты работы только с теми целями, которые сами перед собой ставили. Также интересно посмотреть, какие решения предложат другие команды, и как они решали задачи, связанные с изменением регламента.

Хочется, чтобы сезон поскорее начался. У команды поменялось название, фирменный стиль – нового очень много, и все испытывают настоящее воодушевление. Это не просто новая глава – начинается новая книга! Сейчас очень интересный период, а новые акционеры команды отличаются невероятным видением её перспектив.

Текст: . Источник: пресс-служба Racing Point
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё