Тимо Глок: "Мы должны пройти через трудности"

Тимо Глок

161 круг за четыре дня финальной серии зимних тестов и пятисекундное отставание от лидеров – машина Virgin Racing пока серьёзно уступает в скорости и надёжности не только старожилам чемпионата, но и новой команде Lotus. После тестов в Барселоне Тимо Глок комментировал ситуацию в интервью журналистам официального сайта чемпионата…

Вопрос: Сколько времени потребуется, чтобы вывести команду в среднюю группу?
Тимо Глок: Задайте этот вопрос месяца через три-четыре, пока у меня нет информации. Нужно понять, сколь серьёзного прогресса мы сможем добиться с использованием технологий CFD, тогда я смогу дать более точную оценку.

Вопрос: Босс Virgin Group Ричард Брэнсон всегда контролировал процессы в компаниях, работающих под его брендом. У вас или команды уже есть какие-то комментарии с его стороны?

Тимо Глок: Уверен, руководство команды держит его в курсе происходящего, но я не говорил с ним со дня презентации. Судя по тому, что я слышал, Брэнсон гордится тем, что машина выехала на трассу. Он верит в новые технологии, его вдохновляет разработка машины исключительно с помощью программ вычислительной гидродинамики. Когда вы первым прокладываете новый маршрут, трудности неизбежны. Мы столкнулись с некоторыми проблемами в Хересе, но уже в Барселоне всё выглядело неплохо, даже с учётом отставания в пять секунд от лидеров.

Вопрос: Машина полностью разработана на компьютерах CFD, как это влияет на её развитие? Вы бы хотели, чтобы команда работала и в аэродинамической трубе?

Тимо Глок: Нет. Измерения на трассе с самого начала точно соответствовали предварительным расчётам. К Бахрейну команда готовит комплексное обновление машины, там и поймём, насколько эффективны эти технологии.

Вопрос: Вас не волнует вопрос собственной безопасности?
Тимо Глок: Разработка машины в аэродинамической трубе – это классический подход, но некоторая работа всегда делается на компьютерах CFD, за ними будущее Формулы 1. У нас действительно возникли некоторые проблемы на первых тестах, но они типичны для любой новой команды, не только для нас.

Вопрос: Вы уже почувствовали уверенность за рулём VR-01?

Тимо Глок: Покидая боксы на первой обкатке машины в Сильверстоуне, я испытывал необычные ощущения. Я понимал, что эта машина никогда не была в аэродинамической трубе, но после первых кругов тревожные мысли ушли. VR-01 оказалась нормальной машиной Формулы 1. Это удивительно. Каждый её узел, даже система охлаждения двигателя, коробки передач и гидравлики – всё разработано с помощью CFD.

Вопрос: А потом, на тестах в Хересе, у вас оторвалось переднее антикрыло…
Тимо Глок: Да, сначала было что-то, вроде шока, но мы быстро нашли и устранили проблему. Дефект не имел никакого отношения к CFD, но тогда, на трассе, я очень удивился – я не касался поребрика, не было никакого воздействия.

Вопрос: Машина около пяти секунд уступает лидерам. Вам неуютно в этой ситуации?

Тимо Глок: Отставание чувствуется всюду – на торможении, при прохождении поворотов. Год назад за рулём Toyota я тормозил совсем в других точках. Сейчас всё иначе.

Вопрос: Понимая масштабы отставания, что вы чувствуете перед Гран При Бахрейна?
Тимо Глок: Я реалист и понимаю, что квалификация для меня будет короткой. Даже во сне пока нельзя представить попадание во вторую часть или в финал. Мы уступаем соперникам, но для меня проблем нет – подписывая контракт, я знал, что так будет. Мы должны пройти через трудности.

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё