Тимо Глок: "Мы знали, что зимние тесты окажутся сложными"

Тимо Глок

Во второй день тестов Тимо Глок не сразу смог отправиться на трассу вместе с соперниками – инженеры Virgin Racing восстанавливали машину после вчерашней аварии Лукаса ди Грасси, чем воспользовалась пресс-служба команды, перенеся традиционное вечернее групповое интервью на утро. Тимо поделился своими впечатлениями от машины и своей роли в новой команде...

Вопрос: Из команды с самым большим бюджетом, вы перешли в команду с наименьшими финансовыми ресурсами. Как вам эти перемены?
Тимо Глок: Лично для меня почти ничего не изменилось, я рад работать с Virgin Racing. На первых тестах у нас возникло множество проблем, но это нормально для новой команды. Перемены очевидны, по сравнению с Toyota я выступаю за гораздо меньшую команду, но в этом может быть и позитивный фактор, хотя с большими ресурсами мы смогли бы быстрее решить проблемы, которые были обнаружены в Хересе. Это наш первый сезон, так что мы не рассчитываем на серьёзный успех.

Вопрос: Пять команд используют моторы Cosworth, вы хотели бы стать лучшей из них?
Тимо Глок: Будет непросто опередить Williams в дебютном сезоне, наша цель – стать лучшей из новых команд. Это первая задача. Будет здорово, если в середине или в конце сезона мы сможем опередить Williams, но я думаю, что до этого пока далеко.

Вопрос: В Toyota вы были неопытным гонщиком большой команды, теперь вы – опытный гонщик маленькой команды. Готовы к лидерству?
Тимо Глок: Это хороший шанс, я рад быть лидером команды. В Toyota ставили на опыт Ярно, и в Virgin Racing я чувствую другую ответственность, возможность участвовать в развитии машины и прогрессе команды. Определённый прессинг есть, но он носит позитивный характер и мне комфортно в этой ситуации. Я с нетерпением жду начала нового сезона и с оптимизмом смотрю в будущее. Надеюсь, мы сможем добиться поставленной цели.

Я привык к командной работе, к плотному сотрудничеству с инженерами. Нам предстоит пройти непростой путь, но для меня ничего не меняется – я занимался этим и в прошлые годы. Ярно теперь играет подобную роль в Lotus, так что мы с ним в похожей ситуации.

Вопрос: В прошлом году вы не выходили на старт после Сузуки. Не переживали, что можете не вернуться в Формулу 1?
Тимо Глок: Нет, после Сингапура у меня было множество вариантов. Неприятно, когда вы не можете выйти на старт двух финальных Гран При, но я не думал, что карьера может завершиться.

Вопрос: У Toyota было две современных аэродинамических трубы, у Virgin Racing только компьютеры CFD. Вы чувствуете разницу?
Тимо Глок: Приехав на базу, я видел, что команда использует совершенно другой подход к разработке машин Формулы 1. Это действительно интересный проект. Впервые я опробовал машину в Сильверстоуне, на конфигурации Stowe, и испытал необычные ощущения.

Я знал, что эта машина никогда не была в аэродинамической трубе, что она полностью разработана на компьютерах – если допущена ошибка, машина легко может взлететь в воздух после 200 км/ч, но этого не произошло! Первые впечатления были позитивными, что доказывает эффективность технологий вычислительной гидродинамики. Философия работы с машиной в аэродинамической трубе и лабораториях CFD отличается радикально.

Вопрос: В BMW вы работали с машиной, которая разработана и с помощью технологий CFD, и в аэродинамической трубе. Машины Toyota разрабатывались только в трубе, а Virgin Racing – только на компьютерах. Между ними есть разница или общность?
Тимо Глок: С точки зрения пилотирования я не почувствовал разницы, но работа с технологиями CFD требует меньших затрат времени, чем тесты в аэродинамической трубе – нужно сделать модель машины, продуть её, произвести измерения. Вычислительная гидродинамика позволяет действовать более оперативно, но мы должны доказать людям, что эта технология работает.

Пока у нас не было с этим проблем, мы обновляем аэродинамику прямо по ходу тестов – это позитивный фактор, но посмотрим, что изменится, когда команда подготовит более серьёзный проект обновлений.

Вопрос: Вы боролись с Лукасом ди Грасси в GP2, теперь стали напарниками в Формуле 1. Как складываются ваши отношения?
Тимо Глок: Всё хорошо. После первого визита на базу команды, после продолжительной работы на симуляторе, всё складывается очень здорово. У него есть опыт тестов Renault, мы будем вместе работать на команду.

Вопрос: Как складываются отношения с другими сотрудниками Virgin Racing?
Тимо Глок: Отлично, мы хорошо проводим время. Не знаю, почему, но мне нравится работать с британскими инженерами. Я выступал за iSport в GP2. В Virgin Racing опытные, знающие специалисты. Даже когда в Хересе возникли серьёзные проблемы, они не утратили мотивацию и делали всё возможное.

Вопрос: Проблемы продолжаются, сезон всё ближе – вас это беспокоит?
Тимо Глок: Мы знали, что зимние тесты окажутся сложными, возможно как и первые гонки. Мы ждали поступления некоторых узлов для новой машины, но это нормально для новой команды. Всегда жаль, когда вы не можете реализовать разработанный план, но нужно пройти через это, чтобы дождаться лучших времён.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё