Пьер Гасли: Я оказался в нужном месте в нужное время

Пьер Гасли

Пьер Гасли показал 15-е время в пятницу в Спа и считает, что результат отражает скорость машины. В интервью он подвёл итоги дня и рассказал о переходе в Red Bull Racing...

Вопрос: Пьер, как прошли пятничные тренировки?
Пьер Гасли: Неплохой день, хотя на этой трассе нам непросто. Утром я показал 11-е время, но днём получилось сложнее. В целом я доволен поведением машины, но мы можем кое-что улучшить. Мы уступаем Force India и Sauber на первом и третьем секторах, но это было предсказуемо.

Вопрос: Брендон сказал, что хотел бы ещё больше уменьшить прижимную силу, чтобы быть быстрее на прямых...
Пьер Гасли: Всегда надо искать компромисс.

Вопрос: Учитывая плотность результатов, у вас есть шанс сократить отставание и отыграть несколько позиций?
Пьер Гасли: Если объективно оценивать ситуацию, это будет сложно. Перес был очень быстр, в субботу Окон наверняка покажет такую же скорость. Обе машины Force India опережают остальных соперников из команд средней группы. Кроме того, машины Sauber, похоже, очень быстры. Мы можем прибавить, но вряд ли много отыграем.

У нас неплохой темп на длинной серии кругов. Ключевой момент – стартовать как можно ближе к десятке, тогда мы сможем бороться в гонке. Но я ожидаю сложную квалификацию.

Вопрос: Сколько времени вы теряете на круге?
Пьер Гасли: Надо посмотреть на результаты на первом и третьем секторах. Сейчас это худшие сектора для нас. Но мы и до начала уик-энда знали, что будем проигрывать на прямых.

Вопрос: Между командами из середины пелотона идёт плотная борьба, лидер в этой группе меняется каждый уик-энд. Как будут развиваться события в Спа?
Пьер Гасли: Машины Force India здесь очень быстры. Сегодня на первом секторе Серхио ехал в темпе Red Bull Racing. Странно, что каждый уик-энд расстановка сил меняется. В Будапеште я опередил Серхио на круг, а здесь уступаю ему полторы секунды. Венгерская трасса больше подходила нашей машине, а в Спа и Монце нам придется нелегко.

Вопрос: В этом году вы не упускали шанса заработать очки, даже если машина не позволяла бороться за попадание в десятку...
Пьер Гасли: Было приятно заработать очки в Сильверстоуне – это одна из гонок, где мы не ожидали очков, и десятое место там было сродни седьмому в Монако. Такие уик-энды приносят огромное удовлетворение. Здорово, если и в этот уик-энд удастся заработать очки.

Вопрос: Вам нравится трасса в Спа?
Пьер Гасли: Я в восторге от неё, а выступать здесь за рулем такой машины – это удивительно. Можно заниматься любыми экстремальными видами спорта, но это не сравнится с тем, чтобы сесть за руль современной Формулы 1 на этой трассе. Я получаю огромное удовольствие.

Вопрос: Сложно ли отключиться от мыслей о следующем сезоне в Red Bull Racing?
Пьер Гасли: Я сосредоточен на настоящем. Я очень обрадовался, услышав эти новости, и с нетерпением жду следующего сезона. Но впереди ещё девять гонок, нужно выступить как можно лучше, набраться опыта, который поможет в следующем году. Многие говорят со мной о следующем сезоне, но важнее всегда то, что происходит сейчас.

Вопрос: Умеете ли вы справляться с прессингом? Когда Даниил Квят перешёл в Red Bull Racing, у него был очень хороший первый сезон, но затем начались проблемы…
Пьер Гасли: Люди по-разному реагируют на разные ситуации. За карьеру мне приходилось справляться с огромным прессингом и сложностями. В конце 2016 года я остался без контракта – и это был очень сложный период. Когда ты добился успеха в GP2, следующий шаг – Формула 1, но я не получил этот шанс.

Ко мне не всегда были справедливы, но я всегда спокойно к этому относился и продолжал работать. Дебютировав в Toro Rosso, я стал сильнее. Я всегда всё делал самостоятельно: мои родители меня поддерживали, но у меня никогда не было менеджеров и других помощников в сложных ситуациях. Поскольку все проблемы я решал сам, это помогло мне стать психологически сильнее. Это пригодится мне в будущей карьере. Психологическая подготовка – один из ключевых моментов в Формуле 1.

После сезона в GP2 в 2016-м я оказался в нужном месте в неподходящее время, но продолжил работать и старался стать лучше. Я знал, что всё получится. Тогда многие меня спрашивали, были ли у меня сомнения о переходе в Формулу 1? Но я всегда верил, что если буду работать и добиваться результатов, то когда-нибудь всё получится.

Когда Даниэль Риккардо объявил об уходе из Red Bull Racing, они должны были выбрать между мной и Карлосом Сайнсом. На этот раз мне повезло. Сейчас я оказался в нужном месте в нужное время.

Вопрос: Вас шокировало решение Даниэля?
Пьер Гасли: Честно говоря, сначала я решил, что это шутка. Но затем понял, что всё серьезно, и Даниэль уходит. Моей первой мыслью было: «Хорошо, там появилась вакансия». Но я постарался сохранять спокойствие. Хельмут Марко сообщил мне новости о Даниэле. Я решил, что всё должно идти своим чередом и ждал звонка. В итоге я получил хорошие новости.

Вопрос: Хельмут Марко сказал, что выбирают между вами и Карлосом?
Пьер Гасли: Он не говорил этого. Он сказал, что потребуется время, чтобы проанализировать варианты, посоветовал мне насладиться летним перерывом и добавил, что сообщит решение. Затем он перезвонил и сказал, что я перейду в Red Bull Racing.

Вопрос: Несмотря на мысли о смене команды, вам удалось насладиться перерывом?
Пьер Гасли: Конечно, я сильно хотел получить это место, но у меня был и второй вариант – остаться в Toro Rosso. В конце концов, они оба неплохие, хотя один лучше другого. Конечно, я постоянно думал об этом, даже отдыхая с друзьями. Они всегда меня поддерживали, и между собой обсуждали этот сценарий. Всё же мне удалось насладиться перерывом.

Вопрос: Возвращаясь к разговору о тренировках: вы показали лучшее время на Soft, а не на SuperSoft. Что произошло с более мягким составом?
Пьер Гасли: На Soft я воспользовался слипстримом и отыграл какое-то время. На круге на SuperSoft я ехал в одиночестве… Впрочем, я попал в небольшой трафик и потерял десятую на втором секторе – иначе я был бы 14-м. Результаты вполне отражают нашу скорость.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё