Джанкарло Физикелла: "Я по-прежнему люблю гонки"

Джанкарло Физикелла

После пяти первых Гран При Force India осталась единственной командой, пока не заработавшей очков в этом сезоне. В интервью официальному сайту чемпионата Джанкарло Физикелла заявил, что в Монако решить эту проблему будет крайне непросто…

Вопрос: Джанкарло, вы удовлетворены ходом сезона и вашей машиной?

Джанкарло Физикелла: Сезон складывается непросто. Мы надеялись быть быстрее, зарабатывать очки, но пока не получается, главным образом потому, что машина была готова довольно поздно и уже потом стало понятно, что ей не хватает прижимной силы. Мы сделали несколько шагов вперед, особенно в Бахрейне, где появился двойной диффузор - команда проделала огромную работу, но этого недостаточно. Нам нужно сделать ещё один большой шаг, иначе ситуация останется сложной.

Вопрос: В Бахрейне и Барселоне вы доработали машину, в Монако тоже появились некоторые новинки – они дали эффект?
Джанкарло Физикелла: В Монако у нас очень небольшие обновления - лишь несколько элементов, соответственно, и эффект будет небольшим. Мы ждём нового переднего антикрыла, и надеемся, что оно будет готово к гонке в Турции. Это - все. Уик-энд в Монако будет трудным - здесь очень нужна прижимная сила, которой нам явно не хватает.

Впрочем, в Монако ситуация всегда непредсказуема - это требовательная трасса, на которой всякое бывает. Здесь важна хорошая позиция на старте, но иногда все быстро меняется. У меня хорошие отношения с этим автодромом, посмотрим, что получится на этот раз.

Вопрос: В Барселоне система KERS принесла определённый эффект, позволив более медленным машинам остаться впереди, к примеру - Фелипе Массе. Когда система появится на машинах Force India, она сможет компенсировать нехватку скорости?
Джанкарло Физикелла: Мы надеемся установить KERS на Гран При Германии. Я рассчитываю отыграть две-три десятых на круге и действительно с нетерпением жду этого момента. Посмотрим, каким будет эффект.

Вопрос: В этом году борьба плотнее, чем когда-либо. Force India добилась прогресса, но насколько сложно будет отыграть ещё несколько десятых. чтобы сократить отставание?
Джанкарло Физикелла: Это очень трудно. Команда делает всё возможное, но непросто определить направление и отыгрывать по десятой в каждой гонке. Промежуток между нами и другими командами, даже лидерами чемпионата, стал меньше, но этого прогресса пока недостаточно, чтобы отыграть несколько мест на стартовом поле.

Вопрос: Force India - единственная команда, не заработавшая очков в этом сезоне из-за неудач и нехватки скорости. Когда вы надеетесь заработать очки?
Джанкарло Физикелла: Мы надеемся на воскресенье, но это сложно, почти невозможно. Необходимо сделать большой шаг вперед, отыграть полсекунды, добиваться большего в квалификации и иметь лучшую скорость в гонке.

Вопрос: Перед началом уик-энда Виджей Малья говорил, что квалификация - это слабое место команды. Что вы делаете, чтобы добиться большего днём в субботу?
Джанкарло Физикелла: Квалификация особенно важна в Монако, здесь сложно обгонять. Одна из главных проблем связана с тем, что нам не удаётся прогреть шины перед быстрым кругом, и это сказывается на результате. В гонке машина быстрее, в определенной ситуации мы можем преподнести сюрприз.

Вопрос: В прошлом году Адриан Сутил за рулём Force India едва не финишировал четвёртым. Как вы думаете, в воскресенье может произойти нечто подобное, учитывая особенности трассы?
Джанкарло Физикелла: Вы правы, гонка в Монако непредсказуема. Если пойдёт дождь, а судя по прогнозу, шансы есть, то понадобится хорошая стратегия, чтобы добиться результата.

Вопрос: Каким вы видите своё будущее в Формуле 1? По слухам в следующем сезоне тест-пилот Витантонио Лиуцци может сесть за руль основной машины...
Джанкарло Физикелла: Это будет очень здорово для Тони! Я хотел бы увидеть прогресс машины, я не испытываю проблем с мотивацией и по-прежнему люблю гонки. Посмотрим, что будет в будущем, сейчас я полностью сосредоточен на текущем сезоне.

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё