Эриксон: Переход в Sauber стал большим шагом вперед

Маркус Эриксон

Пятница в Мехико получилась не слишком удачной для Маркуса Эриксона – во второй сессии он более секунды уступил напарнику Фелипе Насру. Вечером Маркус говорил о сложностях мексиканской трассы и подвел промежуточные итоги сезона…

Вопрос: Маркус, как вам первый рабочий день в Мексике? Болельщикам трасса показалась интересной, а как на ваш взгляд?
Маркус Эриксон: Фантастическая трасса, но в пятницу мне не повезло. Покрытие очень скользкое, асфальт продолжает выделять масла, а у меня ещё и возникли проблемы с прогревом шин. Мы опробовали множество вариантов настроек, но ни один из них не дал эффекта. Нужно изучить телеметрию и найти возможность прибавить.

Вопрос: Ваш второй сезон в Формуле 1 подходит к концу. В прошлом году вы закончили сезон 18-м, сейчас тоже занимаете 18-ю строчку. Со стороны кажется, что ничего не изменилось...
Маркус Эриксон: Все изменилось! Прошлый год был невероятно сложным. Я постоянно боролся в самом конце пелотона и не мог претендовать на очки. В этом сезоне я сделал большой шаг вперед, а очки приносят невероятные эмоции – это многое меняет.

Мы с Sauber ведем увлекательную борьбу в середине пелотона. Удача не раз отворачивалась, но такое бывает. Для меня переход в Sauber стал огромным шагом вперед. Я смог продемонстрировать, что на трассе могу быть не просто тем, кто едет где-то в конце.

Вопрос: Иными словами, место в таблице осталось прежним, а в остальном вы добились прогресса?
Маркус Эриксон: Да. Все намного лучше!

Вопрос: Какую из пяти гонок, в которых вы зарабатывали очки, вы считаете лучшей?
Маркус Эриксон: Особые чувства были связаны с первыми очками в Австралии. Эмоциональный момент! Но если оценивать гонки с точки зрения скорости, то выступление в Монце было лучшим. Я получил удовольствие от сражения с Нико Хюлкенбергом.

Вопрос: Вы заработали девять очков, а у вашего напарника Фелипе Насра их уже 27. Как объяснить такую разницу?
Маркус Эриксон: По ходу сезона в большей части квалификаций и гонок мы демонстрировали одинаковую скорость, но Фелипе удавалось воспользоваться моментами, когда было много сходов – так он заработал много очков. А когда я приезжал в десятке, до финиша добиралось много машин, так что я набирал только несколько очков. Думаю, в этом и разница. Фелипе отлично справляется со своей работой, но я постараюсь заработать очки в трех заключительных гонках!

Вопрос: Что оказалось сложнее всего в этом сезоне с Sauber?
Маркус Эриксон: Познакомиться со всеми сотрудниками! (смеется) На самом деле, особых сложностей не возникло. Я прогрессировал вместе с Sauber.

Вопрос: Регламент следующего сезона позволяет использовать двигатели 2015 года. В Sauber будут использовать предыдущую версию силовой установки Ferrari или получат двигатель 2016 года?
Маркус Эриксон: Насколько я знаю, у нас будет двигатель 2016 года, так что мы должны быть в хорошей форме.

Вопрос: Это увеличит ваши шансы подняться в личном зачете выше 18 места?
Маркус Эриксон: Надеюсь. В этом сезоне в Ferrari проделали отличную работу с силовой установкой, так что в следующем сезоне у нас будет хороший мотор. Надеюсь, это поможет мне добиться большего.

Вопрос: В двух прошлых гонках вы не смогли финишировать. Что произошло?
Маркус Эриксон: Да, результаты были не самыми выдающимся. В Сочи не повезло, когда Хюлкенберга развернуло прямо передо мной – я не смог избежать столкновения. В Остине я сошел из-за отказа электрики. Не хотелось бы, чтобы это повторилось.

Вопрос: Трасса в Мексике новая для всех – это увеличивает ваши шансы на очки?
Маркус Эриксон: Трасса произвела на меня впечатление – она интересная и достаточно техничная. Мы видели, сколько болельщиков пришло на трибуны в пятницу – представьте, что будет в воскресенье!

Конечно, мы хотим заработать очки, но это особенная трасса – одним машинам она подходит, другим – нет, и если вы среди вторых – будет тяжело. Посмотрим, как всё сложится в субботу. Возможно мы найдем верные настройки, изучив телеметрию!

Вопрос: На трассе много медленных поворотов. Облегчит ли это задачу тех команд, у кого нет самых мощных двигателей?
Маркус Эриксон: Я бы так не сказал, эти повороты станут проблемой. Здесь нужно думать и планировать свои действия.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё