Эллиотт: В Баку мы были медленнее Aston Martin и Ferrari

Майк Эллиотт, кадр из видео Mercedes

Главный технический директор Mercedes Майк Эллиотт подвёл итоги Гран При Азербайджана, ответив на вопросы болельщиков.

Вопрос: У команды были технические новинки на этапе в Баку?
Майк Эллиотт: Мы стараемся привозить обновления на каждую гонку, если есть такая возможность. В этот уик-энд у нас была новая торцевая пластина заднего антикрыла, некоторые новые элементы системы охлаждения тормозов, чтобы повысить эффективность охлаждения, поскольку это важный фактор на трассе в Баку. Кроме того, мы привезли доработанные опоры подвески и немного доработали дефлекторы. Все эти компоненты – обычные обновления для текущей стадии сезона.

Вопрос: Обновлённый формат уик-энда усложнил выбор оптимальных настроек? Что в команде думают о таком формате?
Майк Эллиотт: Что касается настроек, то было достаточно сложно, поскольку в нашем распоряжении была всего одна часовая тренировка. Добавило сложностей и то, что на трассе переложили асфальт, и нам нужно было понять, как новое покрытие влияет на шины, поскольку эффект мог отличаться от ожидаемого.

В итоге Льюис и Джордж работали с разными настройками, но мы не смогли вовремя отправить Льюиса на трассу. В результате оказалось очень сложно сравнивать эти два варианта настроек. Команда до сих пор до конца не уверена, выбрали мы правильные настройки или нет. Но все в равных условиях – всем командам пришлось преодолевать такие же сложности, у всех был час для принятия решений.

Что касается самого формата, то мы должны найти ответы на несколько вопросов: Получился ли уик-энд захватывающим? Это то, что люди хотят видеть? Мы хотим услышать ответы болельщиков, понравился им формат или нет.

Вопрос: Если бы вы провели пит-стоп Льюиса Хэмилтона во время автомобиля безопасности, у него был бы шанс на подиум?
Майк Эллиотт: Если вы смотрели гонку, то видели, что Льюису не повезло. Очень сложно, а иногда невозможно предсказать выезд на трассу автомобиля безопасности. Льюис потерял из-за того, что автомобиль безопасности выехал на трассу уже после его пит-стопа.

Если бы мы провели пит-стоп Льюиса во время нахождения автомобиля безопасности, то он вернулся бы на трассу позади двух гонщиков Red Bull и двух гонщиков Ferrari. Возможно, мы смогли бы обогнать Карлоса Сайнса, как это сделал Фернандо Алонсо с этой позиции, но попасть на подиум было бы сложно.

В гонке мы увидели, что без большой разницы в скорости обгонять очень сложно, поэтому, как я сказал, подняться на подиум было бы сложно, но Льюис мог финишировать на более высокой позиции.

Вопрос: Льюис и Джордж могли бы ехать быстрее, если бы не застряли позади Сайнса и Лэнса Стролла?
Майк Эллиотт: На этот вопрос достаточно сложно ответить. Когда оказываешься позади другой машины, то получаешь преимущество в скорости на прямых за счёт DRS, но в поворотах теряешь прижимную силу и едешь медленнее.

В Баку наши машины немного скользили в поворотах, что приводило к перегреву шин, поэтому на выходе из поворотов было сложно оставаться вплотную за соперником, что необходимо для использования преимущества в скорости на прямой за счёт DRS.

Наши гонщики сделали всё возможное, чтобы выжать максимум из шин, и предприняли бесчисленное количество попыток обгона, но не важно, насколько сильно они старались, поскольку машине просто не хватало скорости, чтобы выйти вперёд.

Вопрос: Что имел в виду Льюис, когда просил по радио дать ему больше мощности?
Майк Эллиотт: Во-первых, в регламенте сказано, что настройки двигателя нельзя менять после квалификации перед гонкой. Таким образом, мощность двигателя внутреннего сгорания неизменна – сколько есть, столько и есть.

Но мы можем влиять на мощность электрической составляющей силовой установки. Во время обычного круга мощность, которую передаёт электрическая составляющая силовой установки на колёса, настроена так, чтобы быть оптимальной по ходу всего круга. Однако гонщик может менять это настройками на руле, чтобы использовать электрическую энергию для обороны или атаки.

Фактически, Льюис просил у нас совет, какие выбрать настройки, чтобы получить максимум электрической энергии для повышения шансов на проведение успешной атаки.

Вопрос: Трасса в Майами подходит вашей машине? Mercedes сможет побороться с Ferrari и Aston Martin?
Майк Эллиотт: На подобные вопросы всегда очень сложно отвечать, поскольку машины разных команд очень близки по своим скоростным характеристикам. В Мельбурне мы выглядели немного быстрее, чем Aston Martin и Ferrari, а в Баку – немного медленнее.

Если говорить о конфигурации трассы в Майами, то она чем-то напоминает Мельбурн. Можно подумать, что это хорошо для нас, и так оно и есть. Однако в Майами, как и в Баку, переложили асфальт, поэтому до выезда на трассу мы не узнаем, как оптимизировать настройки, и на каком уровне конкурентоспособности мы окажемся относительно соперников. В каком-то смысле, нам ничего не остаётся, кроме как набраться терпения.

Текст: . Источник: пресс-служба Mercedes
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё