Двойное интервью: Берни Экклстоун и Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон и Берни Экклстоун

Один руководит Формулой 1, второй лидирует в личном зачете, но насколько схожи их взгляды на психологические игры, двойные очки и проблемы чемпионата? Официальный сайт Формулы 1 опубликовал обстоятельное интервью с Берни Экклстоуном и Льюисом Хэмилтоном.

Вопрос: Берни и Льюис, сейчас вы оба в сложной ситуации. Берни должен обезопасить будущее Формулы 1, а Льюис ведёт борьбу за титул. Как вы оба справляетесь с прессингом?
Берни Экклстоун: В любом случае, я обычно не имею контроля над подобными ситуациями. Надо делать то, что вы можете, и надеяться на лучшее.

Льюис Хэмилтон: На самом деле, это нельзя сравнивать. Управлять Формулой 1 – серьезная работа, а я просто сражаюсь за титул. Вероятно, он может лучше контролировать свою работу, чем я.

Берни Экклстоун: О, нет, я не могу… (смеется)

Льюис Хэмилтон: Нет, вы можете. Здесь выполняется всё, что говорит Берни! Он босс. Он захотел, чтобы в финальной гонке разыгрывались двойные очки – так и есть. Это его заслуга!

Берни Экклстоун: Я хотел, чтобы двойные очки присуждались в трех финальных гонках.

Льюис Хэмилтон: Да, так было бы справедливее.

Берни Экклстоун: Именно этого я хотел. Я никогда не предполагал, что мы окажемся в подобной ситуации. Я думал, что Нико Росберг будет лидировать в личном зачете, а Льюис – сокращать отставание. Хэмилтон соберет всё воедино, и к этапу в Монце всё будет выглядеть так, как если бы у него был шанс: несмотря на серьезное отставание, он мог его отыграть, одержав победу в финальных трех или четырех гонках. Если бы в трех финальных гонках присуждались двойные очки, то это сработало бы. По крайней мере, план был таким.

Вопрос: Берни, как вы понимаете намерения ваших оппонентов или деловых партнеров? У вас репутация отличного специалиста в этом деле…
Берни Экклстоун: …я всегда практикуюсь на молодых девушках… (смеется)
Льюис Хэмилтон: Никогда нельзя понять, что у женщины на уме!

Вопрос: Льюис, вы можете определить по жестам Нико, хороший у него день или плохой?
Льюис Хэмилтон: Я никогда не смотрю на Нико так. Я сосредоточен на собственных данных, на моем компьютере, на себе. Я никогда не обращаю внимания на то, что он делает. Я не смотрю на его инженеров и не стараюсь понять, о чем они думают или что делают в боксах. Если это делать, то можно упустить что-то важное для тебя и потерять свой путь.

Берни Экклстоун: Это пустая трата времени, потому что люди всё время меняются. Утром они могут с чем-то согласиться, а к полудню передумать. Льюис знает, что делает.

Льюис Хэмилтон: На его месте я запутался бы (кивает головой в сторону Экклстоуна).

Берни Экклстоун: И наоборот… Он делает всё, на что способен.

Вопрос: Что вы думаете о психологических играх?
Берни Экклстоун: Не так много. Лучше подождать, пока окружающие допустят ошибки, чем самому испытывать прессинг или попасться на эти игры.

Вопрос: Берни, кого вы предпочли бы видеть чемпионом мира: Льюиса или Нико?
Льюис Хэмилтон: Это некорректный вопрос – несправедливо ставить его в подобное положение, когда я сижу напротив. Возможно, лучше ему не отвечать.

Берни Экклстоун: Почему бы нет? Это действительно непростой вопрос, но я готов дать ответ. В начале года я думал, что титул выиграет Нико.

Вопрос: Почему?
Берни Экклстоун: Мне казалось, что это лучше для команды. И будучи руководителем Формулы 1, я считал, что это лучше для спорта – получить чемпиона, который говорит на нескольких языках. Я думал, что если потребуется какая-либо помощь, хотя я уверен, что этого не произойдет, то, возможно, немецкая команда больше поддерживала немецкого гонщика. Итак, я был уверен, что Нико выиграет.

Однако лично я думал, что Льюис станет хорошим чемпионом. Он популярнее Нико, следовательно, стал бы лучшим чемпионом мира для Формулы 1. Я уверен, что, например, в США его знают 80%, и так во всем мире. Большая часть людей ничего не слышали о Нико. Следовательно, победа Льюиса в чемпионате оказалась бы лучше для спорта.

Вопрос: Берни, у Mercedes есть два совершенно разных гонщика. Вероятно, вы оказывались в схожей ситуации, когда за вашу команду выступали Ники Лауда и Нельсон Пике. Оба могли выигрывать гонки, но каждый в своем стиле. Как вы справлялись с этим?
Берни Экклстоун: В те времена это было легко. Они это понимали. Я помню гонку в Австрии. У нас было три комплекта шин для квалификации, в том числе один запасной. Пришёл Ники и заявил, что хочет использовать запасной комплект. Я ответил: «Не сегодня, ведь вы не самый быстрый». И он согласился с этим. Никаких проблем. И никаких обсуждений этой проблемы с журналистами. Ведь если вы говорите правду, что вам ответят? Таковы гонки…

Льюис Хэмилтон: …и настоящий гонщик может принять непростые факты. Конечно, это неприятно, и вы думаете: «Подождем дальнейшего развития событий – я покажу, что я лучше». Ведь вы не можете смириться с тем, что кто-то лучше вас, но вы соглашаетесь с этим решением.

Вопрос: Льюис, вам когда-либо хотелось задать вопрос Берни Экклстоуну? Если да, то какой?
Льюис Хэмилтон: Это слишком личный вопрос для подобного интервью. Но мы могли бы поговорить о том, в чем я уверен.

Вопрос: Пожалуйста…
Льюис Хэмилтон: Последнее время кубки стали ужасными. Раньше они были безупречными, но последнее время стали дешевыми и хрупкими. Вы можете что-то с этим сделать?

Берни Экклстоун: Как правило, за кубки отвечают организаторы. Но сейчас они обращаются к спонсорам и поручают это им. Впрочем, некоторые кубки мне нравятся.

Льюис Хэмилтон: Правда? Проблема не в дизайне, а в материалах. Раньше я смотрел на кубки в кабинете McLaren, они были красивыми и крепкими. В этом году когда я держал кубок победителя в Сильверстоуне, он сломался. Некоторые современные кубки ничем не лучше тех, что были во времена моих выступлений в картинге.

Вопрос: Вы можете что-то сделать в этой ситуации, Берни?
Берни Экклстоун: Да, надо назначить кого-то, кто отвечал бы за кубки. Я подумаю.

Льюис Хэмилтон: Я очень ценю кубки – они вызывают во мне чувство гордости. Кроме того, нехорошо, когда гонщики получают копии, а оригиналы остаются в команде….

Берни Экклстоун: …совершенно верно. В конце концов, их выиграла не команда. Они принадлежат гонщикам. Но мы сталкиваемся с другой проблемой в этой ситуации.

Вопрос: Какой?
Берни Экклстоун: Качество работы нынешних руководителей команд отличается от 60-х, 70-х и 80-х. Я не говорю, что сейчас они хуже, но они совершенно другие. В те времена гонщики соглашались с руководителем команды и проявляли к нему уважение. Я не уверен, что сейчас это так. Я думаю, что они с ним соглашаются, но больше не проявляют к нему такого же уровня уважения.

Вопрос: Формула 1 стала все больше похожа на бизнес и меньше на соревнование. Существует ли путь назад?
Льюис Хэмилтон: Всё сложно. Мир изменился. Мораль и уважение уходят. Я вижу это по своему поколению.

Берни Экклстоун: Мы должны вернуться к тем временам, когда люди были хозяевами своих слов. Я путешествовал по всему миру, сотни раз опираясь на рукопожатия. Это по-прежнему так, если я могу положиться на людей, ведь они будут стыдиться за себя, если не сдержат слово.

Льюис Хэмилтон: Но стало сложно найти людей, чьим словам можно доверять.

Берни Экклстоун: Нельзя терять доверие между людьми. Нет ничего более важного, чем возможность посмотреть собеседнику в глаза и сказать: «По рукам».

Вопрос: Берни, сейчас много людей имеют право высказаться по поводу дел команды, следовательно, принимать решения стало гораздо сложнее?
Берни Экклстоун: Эта проблема возникла, когда мы работали с командами, столкнувшимися с финансовыми проблемами. Всё, что нужно компании – иметь одного сильного руководителя, который принимал бы решения. Раньше руководители команд думали о спорте в целом. Сейчас каждый заботится о себе. Именно из-за этого сейчас происходит вся эта чепуха и проблемы.

Вопрос: Льюис, как обстояли дела в McLaren по сравнению с Mercedes?
Льюис Хэмилтон: В McLaren мы делали только то, что нам говорил Рон Деннис. В Mercedes всё лучше, ведь есть три человека, которые имеют право голоса: Ники Лауда – настоящий гонщик, который полностью понимает нас с Нико; Тото Вольфф – великолепный бизнесмен, который видит общую ситуацию, а также Падди Лоу, стремящийся создать самую быструю машину. С этой точки зрения у нас лучшая команда!

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё