Экклстоун и Хауг об автоконцернах, Шумахере и Феттеле

Норберт Хауг и Берни Экклстоун

Коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун и глава Mercedes Motorsport Норберт Хауг в совместном интервью официальному сайту чемпионата высказали свои взгляды на проблему ухода автоконцернов, возвращение Михаэля Шумахера, и обсудили другие актуальные темы современного автоспорта…

Вопрос: Для чего такой компании, как Mercedes, участвовать в Формуле 1?
Берни Экклстоун: Потому что это лучшая маркетинговая платформа для любого автоконцерна.

Вопрос: Но…
Берни Экклстоун: Ну, да, Honda, BMW и Toyota ушли из чемпионата. Но как вы думаете, почему?

Вопрос: Потому что не добились успеха?
Берни Экклстоун: Совершенно верно!

Норберт Хауг: Команды, которые добивались успехов и выигрывали титулы, до сих пор участвуют в Формуле 1 – это Ferrari, Renault и Mercedes. Могу лишь добавить, что затраты на приобретение Brawn GP уже окупились. В межсезонье ни к одной из команд не было столько внимания, как к возрожденным «Серебряным Стрелам».

Вопрос: Берни, если бы вы были главой Mercedes, вы бы приобрели команду Формулы 1 столь неспокойные времена?
Берни Экклстоун: Если честно, я всегда считал, что Mercedes еще несколько лет назад должен был купить McLaren. То, что они сделали сейчас – это абсолютно здравый шаг. Теперь у них есть своя команда, и они могут полностью ей распоряжаться.

Норберт Хауг: Прелесть этого приобретения еще и в том, что в финансовом смысле все сложилось очень удачно: в прошлом году Brawn GP выиграла чемпионат мира, поэтому мы получили солидное финансирование от организаторов чемпионата, от Берни. Кроме того, были заключены контракты с отличными спонсорами.

Команда финансируется из этих двух источников, а не за счет Mercedes. Мы вносим свой вклад в виде моторов, и небольшая группа наших людей занимает ключевые посты – и все. Это очень эффективная схема, и, я уверен, Берни согласится, когда я скажу, что наш пример может стать моделью поведения для других автоконцернов, которые захотят придти в Формулу 1.

Конечно, члены совета директоров Mercedes-Benz любят автоспорт, но они лишь дали свое согласие, потому что мы получаем возможность продвигать наш продукт при помощи самой важной в мире гоночной категории. Мы демонстрируем наше стремление соревноваться, что изначально было свойственно нашей компании, ведь самый первый Mercedes был гоночным автомобилем.

Берни Экклстоун: (смеется) В будущем Mercedes придется заплатить за участие в Формуле 1 – уж больно много рекламы они получили в последнее время. Но если серьезно, то автоконцерны приходили в чемпионат по разным причинам. В Mercedes любят автоспорт. Они участвуют в гонках уже 100 лет. Остальные же приходят и уходят.

BMW пришла в Формулу 1 вместе с нами, когда я владел командой Brabham: благодаря баварским моторам мы выиграли чемпионат – после чего эта компания ушла. Toyota в свое время больше занималась ралли, а затем переключилась на Формулу 1.

Возможно, мне не следует говорить то, что я сейчас скажу, однако я считаю, что командой плохо руководили. Если бы не это, если бы у Toyota F1 был правильный менеджмент, она и сейчас была бы с нами.

Вопрос: Сколь велика ценность союза Михаэля Шумахера и Mercedes?
Берни Экклстоун: В возвращении Михаэля есть некий элемент чуда. Я не знаю, можно ли представить иное сочетание, столь же восхитительное, и обладающее таким же потенциалом. Mercedes и Михаэля ждет успех. Единственный пример, который приходит в голову – это Фернандо Алонсо и Ferrari. Шумахер – ценное приобретение: Mercedes неплохо сэкономит, если уволит главу команды, поскольку Михаэль до этого уже руководил Benetton и Ferrari (смеется).

Вопрос: Как бы вы оценили первые гонки Шумахера?
Берни Экклстоун: Я уверен, Норберт первым готов признать, что результаты Михаэля не соответствуют его уровню, однако надо признать и другое: Mercedes пока проигрывает Red Bull и McLaren.

Ноберт Хауг: Пока у нас не лучшая машина, и нам это известно с первого дня тестов, однако мы прогрессируем. Штат других команд до сих пор в два раза больше, чем у нас. Это не оправдание, это просто факт. Но вскоре мы будем бороться за победы.

Вопрос: Откуда такая уверенность?
Норберт Хауг: Росс Браун знает, что надо делать, Михаэль тоже, а Нико Росберг – гонщик очень талантливый, но уже опытный, несмотря на молодость. Я работаю в Формуле 1 с 1994-го года, и у меня есть собственный опыт.

Например, в прошлом с моторами Mercedes случались проблемы, из-за чего McLaren проиграла три чемпионата. Но сегодня наши моторы – одни из самых надежных, так что я знаю, что Mercedes GP ждет успех.

Берни Экклстоун: Иногда, чтобы научиться выигрывать, надо проиграть!

Вопрос: Если вы так говорите, значит, у вас есть опыт поражений, очевидно, речь о команде Brabham?
Берни Экклстоун: Что вы имеете в виду? Мы выиграли несколько чемпионатов.

Вопрос: Два, если быть точным.
Берни Экклстоун: А что выиграла Merceces?

Норберт Хауг: В современную эпоху наши моторы выиграли три чемпионата! Почти на 50% больше! (Смеется)

Вопрос: Шумахера уже критикуют…
Берни Экклстоун: Все критики неправы. Михаэль заслуживает более доброго отношения.

Норберт Хауг: А уж критики он точно не заслужил! Он всех настраивает на борьбу, всех, включая Нико. Работать с ним, воспринимать его опыт – это очень позитивный фактор. Кто может сравниться с Михаэлем Шумахером? Однозначно, он – один из лучших.

Вопрос: Пока Нико опережает Михаэля. Почему?
Берни Экклстоун: Нико – очень талантлив, а Михаэль три года был в отпуске. Задайте мне этот же вопрос через пару гонок. Одно могу сказать, не надо недооценивать Шумахера. Дайте ему время адаптироваться к новой машине и к новым шинам. Пока его можно считать новичком, который заново осваивает профессию.

Норберт Хауг: Мы все знаем, что Михаэль первым даст предельно честную оценку самому себе, если поймет, что эта работа ему уже не по плечу. Но сейчас не тот случай. Он приносит команде очень много пользы. Думаю, сейчас он понимает, как ему не хватало Формулы 1. Если вы – рок-звезда, вы хотите стоять на сцене, а не созерцать жизнь, лежа на диване. Его энтузиазм заражает всю команду.

Берни Экклстоун: Михаэль никогда бы не вернулся, если бы не был уверен, что сможет справиться с этой задачей. Он вернулся в паддок не туристом, он пришел выигрывать. И он обязательно выиграет.

Вопрос: Но главным претендентом на титул, с вашей точки зрения, остается Себастьян Феттель?
Берни Экклстоун: Да. Я остаюсь при своем мнении.

Норберт Хауг: Берни еще успеет поменять свое мнение по ходу сезона (смеется). Но если серьезно, Себастьян произвел на меня очень хорошее впечатление. Отличный парень. Как ему удалось превратиться в такого жесткого, собранного гонщика, и при этом остаться веселым молодым человеком? Остается удивляться. Но и Red Bull отлично поработала. Как им удалось взрастить такой талант? Снимаю шляпу! Конечно, мы бы хотели, чтобы Себастьян выступал в нашей команде, но пока остается только признать: Red Bull заслуживает самой высокой оценки.

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё