Култхард: Удивлюсь, если Феттель не выиграет четвертый титул

Дэвид Култхард

В прошлый уик-энд Дэвид Култхард провёл демонстрационные заезды в голландском Ассене за рулем Red Bull RB7. Шотландец дал интервью сайту GPUpdate, в котором говорил о текущем сезоне и претендентах на замену Марку Уэбберу...

Вопрос: Дэвид, по чему вы скучаете, завершив гоночную карьеру?
Дэвид Култхард: Я скучаю по вещам, которые больше не могу увидеть или потрогать. Скучаю по членам семьи, по тому, что мне уже не по силам, но если я вновь захочу участвовать в гонках, то смогу это сделать.

Да, я не могу вернуться в Формулу 1, не заплатив за это денег, потому что мне 42 года и я уже неинтересен топ-командам. Однако если я действительно захочу вернуться в Формулу 1, то, осмелюсь сказать, мог бы заплатить Marussia несколько миллионов евро и вновь выйти на старт! Так что я не скучаю по гонкам. Я люблю гонки, ведь я участвовал в них с 11 лет, но с 2009 не гонялся и не испытывал из-за этого проблем. Жизнь хороша – я просыпаюсь, делаю то, что должен делать, и ложусь спать.

Что дают гонки? Прилив адреналина, концентрацию внимания и небольшое волнение. Нужна действительно хорошая связь между вами и гоночным инженером, механиками. Вся команда хочет, чтобы вы и ваш напарник добились успеха. Гонки – это больше, чем просто пилотирование машины – нужно быть частью большого коллектива.

Посмотрите на Феттеля, Алонсо или любого другого гонщика на подиуме – им достаются победные кубки и слава, но у них очень хорошие отношения с командой. Можно говорить об абсолютном доверии. У гонщика нет необходимости говорить спасибо, когда команда меняет ему колеса. В команде никогда не ждут от пилота благодарностей во время гонки, поскольку каждый максимально сосредоточен на своем деле. Это действительно здорово, потому что в обычном мире люди другие.

Водопроводчик, который придет на ваш вызов, может долго рассказывать о том, какая у него сложная работа. Тем не менее, он возьмет отпуск на месяц и проведет весь август на юге Франции. И после этого он говорит про сложную работу! Я считаю, что автоспорт позволяет выделить в людях их лучшие черты.

Вопрос: Вы не исключаете возможность своего возвращения в гонки в будущем?

Дэвид Култхард: Я не скажу «нет», но сейчас не думаю об этом. Общаясь с друзьями-гонщиками моего возраста, мы говорим о том, что можно было бы принять участие в гонке «24 часа Дайтоны». Я гонялся в Формуле 1, Ле Мане, в Макао и Зандфорте. Мне повезло, во время своей карьеры я выступал на всех этих знаковых трассах, но не гонялся в Батерсте. Возможно, было бы здорово там выступить, но мне уже 42 года, я стал отцом и иначе смотрю на жизнь, чем десять лет назад, когда мне было 32, и я был один.

Вопрос: Вы работаете комментатором на BBC. Есть ли что-то общее между вашей нынешней профессией и работой в команде Формулы 1?
Дэвид Култхард: Ничего общего. В случае с BBC речь идет об общественной радиовещательной корпорации, в которой действуют профсоюзы и люди просто не станут работать, если на часах 17.00 и рабочий день закончился. В автоспорте всё иначе. Если в полночь обнаружилась проблема с машиной, то механики разберут её, найдут неполадку, потом соберут, в четыре утра пойдут спать, а уже в шесть вновь будут на своих местах. Это совершенно другой менталитет.

Вопрос: Что вы думаете о нынешнем сезоне?
Дэвид Култхард: Сезон очень интересный. Посмотрите на Себастьяна, Марка, Фернандо, время от времени на Романа, Льюиса, Нико – все они демонстрируют очень высокий уровень. Если говорить о скорости машин, для людей непосвященных ситуация может показаться запутанной. Red Bull – самая стабильная команда последних лет. Ferrari выступает примерно на таком же уровне, у McLaren – подъемы и спады. Lotus тоже производит впечатление стабильной команды.

Если говорить про Mercedes, можно услышать много споров по поводу тестов, но в целом у них очень быстрая машина. Нико и Льюис уже побеждали в этом году, и нет сомнений в том, что они смогут сделать это вновь. Команда становится сильнее. Если в оставшихся девяти гонках Mercedes завоюет дубли, а Себастьян во всех этих гонках финиширует третьим, то, мне кажется, он выиграет титул, хотя я не стану утверждать этого, поскольку не проводил математические расчеты. Однако маловероятно, что в оставшихся девяти гонках мы увидим именно такой подиум.

Вопрос: Ходит много слухов о том, кто заменит Марка Уэббера в Red Bull Racing. Называются имена Райкконена, Риккардо и даже Алонсо. Кого бы вы хотели видеть напарником Феттеля?

Дэвид Култхард: Я бы хотел увидеть их всех! Один мог бы нажимать на педаль газа, второй на тормоз, а третий крутить руль. (смеётся) Если говорить про Фернандо, то я не думаю, что такое возможно, но вполне нормально, что менеджеры пилотов общаются со всеми командами. Они не были бы менеджерами, если не беседовали с командами, которые выигрывают гонки.

Ferrari – известный бренд, здорово выступать за эту команду, но еще приятнее выигрывать гонки и титулы. Фернандо уже продемонстрировал, что он великий пилот, выиграв два чемпионских титула в Renault. Очевидно, он хочет выиграть титул в Ferrari, и эта команда стабильно ведет борьбу в первых рядах. Если вспомнить историю Формулы 1, то можно ожидать, что и в дальнейшем они будут сильны.

Кими – чемпион мира, демонстрирующий невероятную стабильность – посмотрите на его результаты, на то, сколько гонок подряд он зарабатывает очки. Его нельзя исключать из числа претендентов, поскольку Red Bull нужны победы не только в личном зачете, но и в Кубке конструкторов.

Даниэль – очень приятный парень, в команде все его любят. Он не очень хорошо известен публике, поскольку ещё не был на подиуме, а именно благодаря высоким результатам люди узнают о пилотах. Приглашение Даниэля стало бы хорошей проверкой молодежной программы Red Bull, ведь тогда мы бы увидели еще одного пилота после Себастьяна, который через неё прошел. Я не знаю, кто получит место в команде. Я не очень осведомлен о процессе принятия решения – мы все узнаем, когда придет время.

Вопрос: Себастьян Феттель лидирует в личном зачете и намерен завоевать четвертый чемпионский титул. Чего вы ждете от второй части сезона?
Дэвид Култхард: Исторически сложилось, что если вам удается создать отрыв в первой части сезона, то даже если кому-то затем удается сильно прибавить, вы, как правило, выигрываете титул. Вспомните, как Баттон выиграл титул в Brawn GP– он одержал много побед в первой половине сезона, но не продемонстрировал ничего выдающегося во второй, однако сумел завоевать титул.

Mercedes выглядит сильно – в этом нет сомнений. Их машина быстра в квалификации, возможно, даже имеет преимущество над Red Bull, однако Red Bull – очень стабильная команда. Себастьян, безусловно, замечательный пилот – чтобы это понять, достаточно посмотреть на его статистику. Если он не выиграет четвертый титул, это станет сюрпризом. Хотя, конечно, впереди ещё девять гонок, в которых будет разыграно много очков.

Текст: . Источник: GP Update
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости