Честер: Обратная связь очень помогает в работе c машиной

Ник Честер

На днях технический директор Lotus F1 Ник Честер рассказал о ходе подготовки к сезону 2015 года. Сегодня пресс-служба британской команды опубликовала вторую часть интервью…

Вопрос: Ник, сезон почти завершен. Насколько гонки этого года отличались от тех, что мы видели в 2013-м и в прошлые годы?
Ник Честер: На самом деле, очень сильно. Сейчас мы уже привыкли, но в начале года вопросов было множество. Как использовать энергию? Как добиваться максимума от машины в квалификации и гонке? С точки зрения эффективности резины, вероятно, изменилось не так много, но нагрузка на гоночных инженеров выросла – например, нужно подготовить несколько вариантов использования системы ERS в квалификации и гонке. Кроме того, радиопереговоров между инженерами и пилотами стало больше.

Вопрос: Если бы вы могли вернуть на машину одно из запрещенных сейчас, но разрешенных ранее технических решений, что бы выбрали?
Ник Честер: Интересный вопрос! В прошлом мы видели много любопытных технических решений – граунд-эффект, двойные диффузоры, более мощные двигатели, однако сейчас они не соответствуют тому направлению развития, которое выбрали в Формуле 1 – повышению эффективности и безопасности машин.

Поскольку инженеры всегда стремятся сделать машину быстрее, некоторые из решений, использовавшихся в прошлом, помогли бы нам. Например, демпферы масс или активная подвеска. Тем не менее, мы не склонны вспоминать прошлое, ведь задача в том, чтобы добиться максимума от машины в условиях действующего регламента.

Вопрос: Мы уже видели, как будет выглядеть носовой обтекатель машины 2015 года. Возможно, появятся какие-то другие необычные детали конструкции?
Ник Честер: Не думаю. Можно по-разному интерпретировать правила, но я считаю, что большинство команд выберут одинаковый подход в проектировании носовых обтекателей 2015 года.

Вопрос: Насколько сильно конструкция руля 2015 года будет отличаться от нынешней?
Ник Честер: Отличия будут. Полагаю, наш руль окажется похож на рули большинства команд. Мы протестируем руль с большим дисплеем на тестах в Абу-Даби.

Вопрос: Гонщики принимают участие в работе над машиной 2015 года? Помимо тестирования новинок в свободных заездах…
Ник Честер: Мы получили обратную связь о E22, что дало возможность выявить недостатки и попытаться устранить их в новой машине. В прошлом мы также слушали комментарии гонщиков относительно рулевого управления и тормозов. При разработке E23 мы всё это принимаем к сведению.

Вопрос: Стабильность состава пилотов помогает в работе над машиной?
Ник Честер: Да, поскольку вы лучше понимаете обратную связь гонщиков.

Вопрос: Какую подготовительную работу команда может провести на симуляторе?
Ник Честер: Довольно большую. Мы можем узнать оценки гонщиков, которые помогут в разработке E23. Вскоре они впервые опробуют силовую установку Mercedes, а команда проверит на симуляторе данные, полученные в аэродинамической трубе.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё