Дженсон Баттон: Команды выбирают вас за ваши деньги

Дженсон Баттон

По ходу уик-энда в Интерлагосе Дженсон Баттон не раз намекал, что сезон 2014 года может оказаться последним в его карьере гонщика Формулы 1. В интервью официальному сайту Формулы 1 британец сохранял привычный оптимизм, но на некоторые вопросы отвечал уже в прошедшем времени…

Вопрос: Дженсон, вы уже можете что-то сказать по поводу следующего сезона?
Дженсон Баттон: Одно я знаю наверняка – чем бы я не занимался, следующий сезон наверняка будет интересным.

Я хочу выигрывать гонки и титулы. Если такой возможности не будет, я попробую себя в чём-то другом, приму новый вызов. Автоспорт это, триатлон, что-то ещё – я не знаю, возможностей много. Вы не особенно рассматриваете другие варианты, пока не понимаете, что ваша карьера в Формуле 1 близка к завершению.

Выступая в Формуле 1, вы видите остальной мир под очень узким углом. Я провёл в чемпионате 15 лет, пора взглянуть на мир шире. Я так и сделал. Независимо от того, что будет в будущем, оно будет!

Вопрос: Вы обсуждали с Роном Деннисом своё будущее?
Дженсон Баттон: В Остине мы говорили несколько минут, но мой менеджер Ричард общается гораздо чаще – каждый день.

Вопрос: В этот уик-энд все только и говорят о том, что Алонсо вернётся в McLaren, а вы покинете команду…
Дженсон Баттон: Об этом уже три месяца пишут в газетах – естественно, вы начинаете рассматривать и другие варианты.

Расстроен ли я этой ситуацией? Нет. Я расстроен тем, что выступаю за рулём машины, не позволяющей бороться за победы. Я выступаю в Формуле 1, чтобы побеждать. В моей карьере были крайне сложные ситуации, я достаточно много дал командам, за которые выступал. Я выиграл титул, одержал семь побед в составе McLaren, но два последних сезона оказались очень сложными.

Вопрос: Результаты сегодняшней квалификации позволили вам почувствовать облегчение? Пятое место на старте – одна из лучших суббот в сезоне…
Дженсон Баттон: Лучше начать с пятницы, когда проблем было множество. В первой тренировке – с ERS, нам пришлось заменить систему, так что всю сессию я просидел в боксах. Во второй тренировке тоже всё было плохо, но мы серьёзно скорректировали настройки и утром в субботу почувствовали надежду. В итоге – пятая позиция на старте, неплохой результат. После ужасной пятницы мы можем быть довольны!

Какой будет ситуация в гонке – не знаю. На длинных сериях кругов машины Red Bull Racing были очень быстры, как и те, кто стартуют впереди меня. Если гонка пройдёт по сухой трассе, то финиш на том же пятом месте можно считать лучшим результатом. Если пойдёт дождь или условия будут переменчивыми, можно надеяться на большее. На мокрой трассе мы должны быть конкурентоспособны, по крайней мере, по сравнению с Williams.

Вопрос: На стартовом поле лишь 18 машин. Если так будет и дальше, могут появиться третьи машины от ведущих команд. Как это повлияет на ситуацию на рынке пилотов?
Дженсон Баттон: Не знаю. Я бы предпочёл привычный подход – по две машины на команду. Мне не нравится идея третьих машин. Руководство спорта должно принять меры, чтобы сохранить участников. Формула 1 – вершина автоспорта, но по ходу сезона мы потеряли две команды – это ужасно.


Вопрос: Небольшие команды важны, чтобы у молодых гонщиков был шанс дебютировать? Многие из топ-пилотов начинали карьеру в слабых командах…
Дженсон Баттон: Недавно я услышал по телевизору, что идея третьих машин от топ-команд хороша тем, что позволит дебютировать молодым.

Сколько молодых пилотов пришли в последнее время? Они дебютировали только потому, что имели серьёзную поддержку. В чемпионате осталось четыре команды, хотя теперь даже меньше – где гонщик не должен платить за выступления. Команды выбирают вас за ваши деньги.



Некоторые заявления о контрактах заставили меня смеяться! Эти гонщики не добивались успеха прежде, так почему от них ждут успехов сейчас? Разговоры с пилотами в Формуле 1 сейчас только о деньгах, а многие действительно талантливые парни оказываются вне игры – это позор.

Вопрос: Интересную борьбу между собой ведут гонщики Mercedes – Хэмилтон и Росберг. Льюис долгое время был вашим напарником, вы – на его стороне?
Дженсон Баттон: Кто бы из них ни выиграл, для меня это не имеет значения. Победит тот, кто лучше справится со своей работой. Я надеюсь, что судьбу титула решат не проблемы с надёжностью – это всегда очень неприятно.

Сейчас Льюис лидирует, он лучше справился со своей работой. Если он проиграет, то пусть это произойдёт только потому, что Нико справился лучше, а не по каким-то другим причинам. Я могу предположить, что уровень прессинга в этой команде растёт с каждым днём.

Вопрос: Что отличает чемпионов мира?
Дженсон Баттон: Нужен природный талант – это качество присуще всем, кто выступает в Формуле 1. Потом вы должны понять, что одного таланта – недостаточно. Нужно постоянно добиваться большего – в подходе, в тренировках, в подготовке, в пилотировании, в работе с командой, в том, чтобы сплотить команду вокруг себя.

Нужно уметь справляться с прессингом, который вы никогда не испытывали прежде, если не выигрывали чемпионат мира. Давление – колоссальное, но вы не сможете оценить его уровень заранее – только в реальной борьбе за титул. У Льюиса уже был такой опыт, у Нико – нет. Давайте откинемся в кресле и понаблюдаем за их борьбой.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё