Дженсон Баттон: Я считаю McLaren лучшим вариантом

Дженсон Баттон

Дженсон Баттон приехал в Монцу победителем прошлой гонки и с оптимизмом отвечал на вопросы журналистов…

Вопрос: Дженсон, едва пресса начала вас активно критиковать, вы ответили ей победой в Спа…
Дженсон Баттон: Победа – это всегда здорово, особенно когда её долго ждёшь. Успех в Спа стал отличной компенсацией за это ожидание.

Вопрос: Вам повезло избежать стартового завала, но что вы думаете о решении стюардов, оштрафовавших Грожана пропуском этой гонки?
Дженсон Баттон: Не знаю. Думаю, дело не только в этом инциденте. Если говорить только о Спа, наказание может показаться слишком суровым, но он часто становился участником столкновений на первом круге.

Не знаю, как на него повлияет пропуск гонки, возможно, кто-то сделает выводы. На самом деле, я не думаю, что это что-то изменит – когда гаснут огни стартового светофора, адреналин зашкаливает, и вы хотите только одного – лидером войти в первый поворот.

Вопрос: Вы обсуждаете эти инциденты на брифингах гонщиков? Делаете какие-то выводы?
Дженсон Баттон: Не хочу ни на кого показывать пальцем, поскольку все мы порой допускаем глупые ошибки, и я в том числе. Да, в этом году ошибок было слишком много, хотя аварии всегда привлекают повышенное внимание к Формуле 1. Не знаю, в чём тут дело, возможно люди видят, что в нашем спорте по-прежнему присутствует риск. Да, сейчас гоняться гораздо безопаснее, чем два-три десятилетия назад, но наш спорт остаётся опасным, а на старте прошлой гонки машина Грожана пролетела очень близко от головы Алонсо.

Вопрос: Монца и Спа – две самые скоростные трассы в календаре. Вы вновь рассчитываете на победу?
Дженсон Баттон: Посмотрим. В Монце машины настраиваются на меньшую прижимную силу, чем в Спа. Мне всегда нравилось сюда приезжать, хотя в Монце больше всего поддерживают только одну команду.

Здесь крайне непросто найти оптимальный баланс машины, необходимый для борьбы за победу. В прошлые три года я финишировал здесь вторым, было бы здорово сделать ещё один шаг и подняться на вершину, но машины Red Bull и Ferrari всегда были очень быстры в Монце. Посмотрим, что получится на этот раз.

Вопрос: После аварии в Спа широко обсуждается вопрос закрытых кокпитов. Как вы относитесь к этой идее?
Дженсон Баттон: Думаю, любой пилот, который говорит о том, что не хотел бы видеть чего-то подобного в Формуле 1, исходит из того, что в этом случае машины станут уродливыми внешне. Но за последние годы пару раз возникали ситуации, когда колеса и другие элементы машин оказывались в опасной близости от шлема пилотов.

Полагаю, в будущем мы увидим какие-то перемены, но в этом вопросе нужно действовать крайне осторожно. Нахождение верного решения может потребовать времени. Использование закрытых кокпитов таит в себе немало сложностей, здесь есть определенные негативные моменты. Первое, что сразу приходит в голову – ухудшение видимости. Также надо помнить, что пилот должен иметь возможность выбраться из кокпита, если машина перевернулась. Нужно принимать во внимание множество моментов – потому мне и кажется, что если мы когда-нибудь и увидим в Формуле 1 машины с закрытыми кокпитами, это произойдёт еще очень нескоро.

Вопрос: Как вы относитесь к публикации Льюисом Хэмилтоном в твиттере закрытой информации команды?
Дженсон Баттон: Это была отличная тема для разговора между гонками, но сейчас вопрос закрыт. Льюис признал свою ошибку, всё это в прошлом – пора двигаться дальше.

Вопрос: Ходят слухи о переходе Хэмилтона в Mercedes. Вы покинули Brawn GP, которая сегодня называется Mercedes, чтобы перейти в McLaren. Для гонщика важно время от времени менять команду?
Дженсон Баттон: В тот момент я был взволнован возможностью выступать за McLaren, иметь в напарниках Льюиса Хэмилтона – чемпиона мира и невероятно быстрого гонщика. Для меня этот переход был очень важен. Многие считали, что я допускаю ошибку, но мне удалось доказать неправоту скептиков.

За рулём McLaren всегда можно бороться за победы в гонках, и я отлично это понимал, подписывая контракт. В этом году я искренне радовался первой победе Mercedes, но в последние три года они гораздо реже, чем McLaren претендовали на победу. Гонщикам порой действительно нужны перемены, но я считаю McLaren лучшим вариантом.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё