Дженсон Баттон: Пора начинать зарабатывать очки

Дженсон Баттон

Дженсона Баттона никогда нельзя списывать со счетов. Едва все начинают думать, что ему вскоре придется обеспечивать прикрытие Льюису Хэмилтону, который ведет борьбу за титул, как он уверенно выигрывает поул-позицию в Спа…

Вопрос: Дженсон, сегодня у вас фантастический день…
Дженсон Баттон: Хочется, чтобы он продолжился и завтра! Нам пора начинать зарабатывать очки в больших количествах, если мы хотим остаться в числе претендентов на победу в чемпионате. И день действительно отличный – ощущения почти такие, как от победы. Но, разумеется, чтобы отличным был весь уик-энд, завтра нужно добиться высокого результата.

Вопрос: Вы по-прежнему намерены бороться за титул?
Дженсон Баттон: Конечно! Люди спрашивают, есть ли у меня шансы на победу в чемпионате, и я отвечаю: разумеется, есть! Впрочем, я не думаю об этом, когда ночью отхожу ко сну.

Вопрос: По словам руководителя вашей команды Мартина Уитмарша, когда вы уже не сможете претендовать на победу, не исключено, что вы будете помогать Хэмилтону…
Дженсон Баттон: Знаете, у меня никогда не было напарников, которые мне помогали. Однако, полагаю, в наше время любая команда и любой гонщик будут действовать именно так. Мы желаем успеха команде, прежде всего, в Кубке конструкторов. Так что если будут утрачены математические шансы на победу в личном зачете, ты сделаешь все, что в твоих силах, чтобы поддержать команду и напарника.

Вопрос: Но пока вы об этом не думаете?
Дженсон Баттон: Если вы отстаете от напарника на 40 очков, а впереди еще девять гонок, то пока разговоры на эти темы неуместны. Я здесь для того, чтобы выступать в гонках и добиваться максимально возможных результатов. Для того, чтобы получать удовольствие от борьбы.

Вопрос: Как вы относитесь к трассе в Спа? Вы пару раз поднимались здесь на подиум, но были и не самые удачные моменты…
Дженсон Баттон: В моем дебютном сезоне в Формуле 1 я показал 3-й результат в квалификации, а в прошлом году стартовал с 14-й позиции, но смог подняться на подиум, так что Спа не вызывает у меня негативных эмоций. Скорее, наоборот. Думаю, сегодня я это доказал.

Невероятная трасса, и победа в квалификации доставила огромную радость! Здесь действительно надо выжимать из машины максимум, поскольку Спа ничего не прощает. И здесь действительно можно бороться – гонки проходят так, как и должны проходить. В Спа нет проблем с обгонами, и это одна из лучших трасс мира.

Вопрос: Что нужно для победы на этой трассе?
Дженсон Баттон: Все должно быть на уровне. Безусловно, вам необходима эффективная машина, генерирующая достаточную прижимную силу, но также нужна скорость. На этой трассе и машина, и гонщик испытывают огромные нагрузки. Вы должны действительно добиться, чтобы машина работала эффективно, даже в медленных поворотах.

Вопрос: Погода в пятницу была ужасной, и обе тренировки прошли под проливным дождем. Вам удалось хоть что-то почерпнуть за две первых сессии?
Дженсон Баттон: Вообще-то, не так уж много. Мы потренировали старты из боксов – собственно, это все. Пожалуй, в первой сессии ситуация была чуть лучше. Да, на прямых возникало аквапланирование, но в целом было намного безопасней. По крайней мере, я смог проехать несколько кругов.

Вопрос: McLaren привезла в Спа комплекс новинок. Они работают так, как вы и ожидали?
Дженсон Баттон: Если бы это было иначе, я бы не оказался на поул-позиции! Да, наши ребята на базе команды отлично поработали.

Вопрос: Как по-вашему, по мере приближения финальной фазы чемпионата закончится период, когда победы в гонках доставались разным пилотам?
Дженсон Баттон: Пожалуй, да. Ведь теперь начинается самое интересное. Впрочем, трудно сказать, как все будет складываться, поскольку нас ждут гонки на очень разных трассах.

Спа и Монца в следующий уик-энд – очень быстрые, замечательные автодромы. Но после этого мы покинем Европу и направимся в Сингапур, где гонка пройдет на извилистом городском кольце. За этим следует Гран При Японии на такой органичной и быстрой трассе, как Сузука, так что, по-моему, в этих четырех гонках расстановка сил будет по-прежнему несколько меняться.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё