Дженсон Баттон не исключает победы в Монако

Дженсон Баттон

В Барселоне Дженсону Баттону удалось подняться на подиум, что, конечно, доставило британцу, чемпиону мира 2009-го года, немало приятных эмоций. И хотя в квалификации машина McLaren пока еще уступает по скорости Red Bull RB7, то в гонке картина иная. Дженсон не исключает, что у него есть шансы победить в Монако…

Вопрос: Логика подсказывает, что ездить на машине Формулы 1 по улицам Монако практически невозможно. Можете ли простыми словами объяснять, что вы испытываете, когда мчитесь на полном газу буквально в миллиметрах от отбойников?
Дженсон Баттон: Не могу. Невозможно объяснить, как мы работаем за рулем машины Формулы 1 и какие ощущения испытываем даже на обычном автодроме, поэтому я и пытаться не буду.

Когда ты находишься в кокпите, ты все это чувствуешь. Но человеку со стороны не дано понять, какое впечатление производит на тебя единственный круг по Монако, а о всей гонке я уже не говорю. Бортовые камеры не могут даже отдаленно это передать, потому что вы не чувствуете скорости.

Вопрос: Вы выиграли здесь в 2009-м. Действительно ли победа в Монако имеет особое значение для гонщика, или вы считаете этот Гран При своего рода анахронизмом?
Дженсон Баттон: Уверяю вас, эта гонка по-прежнему занимает совершенно особое место – и так будет всегда. Заменить Гран При Монако невозможно. Со времени первой гонки трасса почти не изменилась, но были введены очень серьезные меры безопасности.

Даже доехать до финиша здесь непросто, но победить – настоящее достижение. И если тебе это удается, ты празднуешь победу вместе со всеми – с людьми на яхтах, на трибунах, на балконах. Все торжествуют вместе с тобой.

Кроме того, для меня это практически домашний Гран При, ведь я жил здесь почти десять лет, и эти улицы тоже стали частью моей жизни, – неважно, установлены на них трибуны или нет.

Вопрос: Возможно, в это воскресенье вы получите реальный шанс одержать победу?
Дженсон Баттон: Может быть. Здесь может произойти все, что угодно, поскольку цена ошибки очень велика. У нас быстрая, прочная и надежная машина, так что посмотрим.

Вопрос: Возвращаясь к предыдущему уик-энду: McLaren продемонстрировала, что она действительно является второй по силе командой чемпионата, и, возможно, претендует на большее…
Дженсон Баттон: Да, для нас гонка сложилась удачно, и мы прогрессируем с каждым Гран При. Согласен, в Турции мы выступили не лучшим образом, но в Барселоне не упустили свой шанс. Для Льюиса Хэмилтона и для меня все прошло очень неплохо: Льюис мог атаковать Себастьяна Феттеля на протяжении значительной части дистанции.

Но всегда можно добиться большего. В Монако мы привезли небольшие обновления, так что, думаю, сможем побороться с Себастьяном и Марком Уэббером.

Вопрос: В чем главная проблема McLaren в настоящий момент? Скорость в квалификации?
Дженсон Баттон: Результаты квалификации тем лучше, чем выше у машины прижимная сила. Но я не знаю, что там такое делает Red Bull, если ее гонщики едут на секунду быстрее нас. Думаю, опередить их в квалификации, вероятно, мы сможем гонок через пять, поскольку секунда – это очень много. Но скорость у нас неплохая, так что мы еще поборемся.

Вопрос: Такое впечатление, что тактика использования шин, возможно, станет ключевым фактором в этом сезоне. В какой мере вы можете повлиять на выбор тактики, находясь в кокпите?
Дженсон Баттон: Гонщик может на нее влиять, но, когда доходит до принятия решения, последнее слово остается за командой, потому что на пит-уолл точно знают, как складывается ситуация на трассе, знают, какие тактические схемы используют другие…

Например, вы сообщаете команде, что шины изношены, однако она решает, когда приглашать вас в боксы. Гонщик максимально полно информирует команду, и в Барселоне, где мы проехали дистанцию с тремя пит-стопами, мы все сделали идеально.

Вопрос: Но ведь обычно вы оговариваете тактику еще до старта, хотя часто бывает, что в реальной гоночной ситуации приходится вносить коррективы? Как это отражается на вашей работе в кокпите?
Дженсон Баттон: В последних двух гонках нам не пришлось менять тактику по ходу дистанции, в отличие от остальных, кто переходил с трех на четыре пит-стопа. На самом деле, я даже несколько удивился, увидев, что соперники по четыре раза заезжали в боксы.

Вопрос: Что дает вам основание полагать, что вы по-прежнему входите в число претендентов на титул?
Дженсон Баттон: Тот факт, что позади только 5 гонок, а впереди – целых 14!

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё