Дженсон Баттон: "Для меня сезон начнётся в Малайзии"

Дженсон Баттон

Накануне второго Гран При сезона Дженсон Баттон комментировал ситуацию с оптимизмом, но воздержался от прогнозов…

Вопрос: Дженсон, чего вы ждёте от предстоящей гонки? На этот раз борьба будет более плотной, чем в Австралии?
Дженсон Баттон: Не знаю. В Мельбурне Себастьян отлично справился со своей работой, у него великолепная машина, но я не знаю, будет ли она так же быстра в Сепанге.

Здесь другая трасса, здесь жарко и влажно, а на скоростных участках резина будет сильно изнашиваться. Преимущество могут получить машины, которые бережно расходуют резину – этот фактор может оказаться более значимым, чем чистая скорость.

Посмотрим, как всё сложится. Нас ждёт интересный уик-энд. В Австралии не всё для меня складывалось идеально, но с тех пор инженеры оптимизировали некоторые элементы машины и она должна поехать быстрее.

Вопрос: Ваши прямые соперники в Сепанге – Red Bull и Ferrari?

Дженсон Баттон: Команда доработала машину, но мы не знаем, какого прогресса добились соперники. Надеюсь, мы сможем бороться с Red Bull, Ferrari, Mercedes. Мне бы очень хотелось подобраться поближе к Red Bull Racing, но в Мельбурне они не атаковали на пределе ни в квалификации, ни в гонке.

Вопрос: Вы удивлены тем, что в Мельбурне машины Red Bull оказались так быстры даже без KERS?

Дженсон Баттон: Нет, не удивлён – они были очень конкурентоспособны на тестах. Я не знаю, сможет ли система рекуперации ещё больше повысить эффективность их машины, я могу говорить только о нас – наша KERS отлично работает и позволяет отыграть несколько десятых на круге.

Вопрос: В Австралии Льюису удалось добиться большего, но и для вас уик-энд сложился весьма позитивно…
Дженсон Баттон: В Мельбурне мы не знали, на что можем рассчитывать, но оказались весьма конкурентоспособны, уступив в скорости только Red Bull.

Уик-энд действительно прошел позитивно, только гонка получилась нервной – я долго боролся с Фелипе Массой, и в итоге финишировал только шестым. Могло быть лучше или хуже, будем считать, что для меня сезон начнётся в Малайзии.

Вопрос: В Австралии вы были наказаны стюардами, не вернув позицию Массе, когда срезали поворот. В будущем постараетесь избежать подобных инцидентов?
Дженсон Баттон: Ситуация была сложной. Я боролся с Фелипе и пытался его обогнать, когда допустил ошибку и срезал поворот. У меня не было возможности вернуть позицию сразу – он находился достаточно далеко, а потом его обогнал Фернандо – мне пришлось бы пропускать сразу двоих.

Я думал о том, как поступить, а команда консультировалась с Чарли Уайтингом, но и у него возникли подобные сомнения. Пока принималось решение, Фелипе свернул в боксы, и стало ясно – штрафа в любом случае не избежать. Непростая ситуация, в тот момент мне было обидно, но я ничего не мог изменить.

Вопрос: На дистанции Фелипе несколько раз блокировал ваши атаки, не считаете, что его должны были наказать?
Дженсон Баттон: Не знаю. Он отлично оборонялся, а мне не удавалось его обогнать, ничего запрещённого там не было. Обгонять по-прежнему непросто, даже с управляемым элементом заднего антикрыла, особенно когда соперник постоянно меняет траекторию прохождения поворота. Впрочем, мне понравилась наша борьба.

Вопрос: В этот уик-энд прямая, на которой можно активировать систему, значительно длиннее, чем в Мельбурне…
Дженсон Баттон: В Малайзии и без нового заднего антикрыла обгонять значительно легче, чем в Австралии, однако не стоит думать, что бороться с Ferrari станет проще.

Вопрос: Впереди Гран При в условиях высокой температуры и влажности. Насколько серьёзно это может повлиять на концентрацию гонщиков?

Дженсон Баттон: Такая погода здорово осложняет жизнь, особенно в гонке. Крайне сложно привыкнуть к высокой влажности и жаре – нужно пить больше жидкости и сохранять спокойствие за рулём.

Вопрос: Как меняется ситуация по ходу гонки? С каждым кругом становится тяжелее?
Дженсон Баттон: С самого начала всё очень непросто. Выезжая на стартовое поле, вы едете очень медленно, и воздух почти не попадает в кокпит. Даже во время гонки вы не чувствуете прохлады. На длинной прямой сложно нормально дышать, а если у вас отказала питьевая система, значит нужно ждать серьёзных проблем. У меня однажды так случилось. Произошло обезвоживание, я почти ничего не видел – это может быть опасно.

Вопрос: Износ резины в Сепанге будет большим, чем в Мельбурне?
Дженсон Баттон: Да, в Австралии резина преподнесла приятный сюрприз – в Pirelli отлично справились со своей работой за небольшой отрезок времени. Я был поражен, поняв, насколько мал износ резины, но в Малайзии он будет более интенсивным, что скажется на стратегии команд.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё