Дженсон Баттон: Потенциал МР4-26 еще не раскрыт

Дженсон Баттон

После гонки Дженсон Баттон подвел итоги Гран При Австралии, ответив на вопросы своего официального сайта. Основной мотив его интервью – вполне оптимистичный настрой, несмотря на то, что итог первого этапа чемпионата не в полной мере устроил британца…

Вопрос: Очевидно, эта гонка вызвала у вас сложные переживания?
Дженсон Баттон: Конечно. С одной стороны, я расстроен, что финишировал только шестым, поскольку знаю, что машина позволяла добиться большего. С другой стороны, меня радует, что буквально за пару недель мы смогли продемонстрировать заметный прогресс. И если я разочарован своим результатом, несмотря на штрафной проезд через боксы, это говорит о том, что мы довольны темпами этого прогресса.

Вопрос: На результатах гонки сказался штраф, но за исключением этого эпизода вы провели Гран При исключительно сильно…
Дженсон Баттон: Мне до сих пор кажется, что это была хорошая гонка. Из-за штрафа я потерял 25 секунд, но на протяжении всей дистанции машина вела себя безукоризненно. И это самый позитивный момент.

После старта я застрял за Массой, но даже когда ехал в зоне аэродинамического разрежения позади его машины, мне без особых проблем удавалось за ним держаться. Наша McLaren MP4-26 великолепно вела себя в поворотах, но Фелипе активно перемещался по трассе, стараясь не пропустить меня: в целом он защищался неплохо, и все-таки я немного расстроен, ведь понятно, что я был намного быстрее.

Под конец гонки был еще один позитивный момент: мы практически не уступали в скорости соперникам, которые провели по три пит-стопа и ехали на свежих шинах. В общем, жаль, что мы оказались позади них, а не наоборот. Но было ясно, у МР4-26 есть необходимый потенциал, и в ближайших гонках мы сможем добиться хороших результатов.

Вопрос: В воскресенье вы сказали, что комплекс обновлений, подготовленный командой к Гран При Австралии, превзошел ожидания. Вы можете пояснить, что здесь имелось в виду?
Дженсон Баттон: Да, на машине появилась новая выхлопная система, которая намного проще, чем первоначальный ее вариант, который мы испытывали на тестах, а также было модернизировано днище и переднее крыло, что способствует добиться сбалансированной работы всех элементов аэродинамики.

Так что новинки дают определенный эффект и, по нашим расчетам, позволяют проходить круги на секунду быстрее. Но когда ты выезжаешь на трассу, вдруг оказывается, что машина способна на большее.

Дополнительная прижимная сила означает, что ты можешь позже тормозить, быстрее проходить повороты и раньше начинать разгон. Ты также чувствуешь уверенность в том, что можешь атаковать еще агрессивнее. В этот уик-энд наши инженеры, работающие как на базе, так и на трассе во время гонок, в полной мере обеспечили нам прижимную силу, а это магический фактор.

Вопрос: Мельбурн не всегда позволяет сделать точные выводы о скорости машин, но вы уже смогли разобраться в раскладе сил в этом сезоне?
Дженсон Баттон: Безусловно, гонщики Red Bull очень быстры. Это стало ясно по результату, показанному Себастьяном Феттелем в квалификации. Но если говорить о скорости в гоночном режиме, похоже, мы уже ближе к лидерам, чем были в прошлом году в этой фазе сезона.

Знаю, что в Red Bull не пользовались системой KERS, которая позволяет нам проходить круги на пару десятых быстрее, но не думаю, что итоги субботней квалификации в полной мере отражают баланс сил.

Конечно, мы сможем прибавить. Думаю, в значительной мере потенциал машины еще не раскрыт. В воскресенье мы впервые проехали на МР4-26 целиком дистанцию гонки, – можно представить, чего мы сможем добиться в дальнейшем.

Но, по-моему, Ferrari тоже очень сильны. Они уверенно начали уик-энд, хотя, похоже, в субботу и воскресенье несколько сдали позиции. Но их гоночный темп был неплохим, так что, думаю, в ближайших двух гонках они выступят более уверенно. В любом случае, все идет к тому, что три топ-команды продолжат борьбу, начатую в прошлом году, а это будет здорово и для спорта, и для болельщиков.

Текст: . Источник: официальный сайт Дженсона Баттона
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё