Баттон: "В гонке у нас не будет проблем с балансом"

Дженсон Баттон

Год назад Дженсон Баттон завоевал на Гран При Бразилии титул чемпиона мира, а в этот уик-энд может сложить свои полномочия. Британец из McLaren проигрывает лидеру сезона 42 очка...

Вопрос: Дженсон, как прошла пятница, чего удалось достичь?
Дженсон Баттон: С утра уровень сцепления был достаточно высоким, и это хорошо. Во второй тренировке мы ездили как с почти пустым, так и с полным баком – и во втором случае машина произвела лучшее впечатление. В медленных поворотах, особенно в шпильках, мне недоставало сцепления с трассой, а баланс был не самым хорошим, но на скоростных участках ситуация менялась к лучшему. Нам ещё предстоит поработать.

Вопрос: Как показали себя подготовленные новинки?
Дженсон Баттон: Неплохо, но нужно проанализировать телеметрию, чтобы понять, действительно ли это так. Завтра ожидается сильный дождь – жду его с нетерпением, в таких условиях мы можем быть более конкурентоспособны.

В гонке проблем с балансом быть не должно, очень важно, что на сухой трассе с полными баками MP4/25 ведет себя уверенно. Насколько мне известно, завтра нас ждёт дождь, а воскресенье обойдётся без осадков. Потому нам нужна быстрая машина именно для таких условий – и не хотелось бы при этом идти на серьезные компромиссы в настройках.

Вопрос: Вы совсем не хотите дождевой гонки?
Дженсон Баттон: Я уже дважды побеждал под дождем в начале сезона, да и первую свою победу одержал в подобных условиях. Корейский этап сложился неудачно, но я надеюсь, что здесь всё пройдёт хорошо. Важно найти верный баланс, так как разные участки этой трассы не похожи один на другой. Уверен, в дождевых условиях машина покажет себя хорошо, но гораздо важнее добиться от неё стабильности на сухой трассе.

Вопрос: Действительно ли задней оси не хватает сцепления?
Дженсон Баттон: Также, как и передней. Мы много времени посвятили поиску баланса, но если в быстрых поворотах всё относительно неплохо, то в медленных проявляется недостаточная поворачиваемость.

Вопрос: Изменилось ли соотношение сил между гонщиками Red Bull, Фернандо Алонсо и представителями McLaren?
Дженсон Баттон: Я бы сказал, что Red Bull сейчас демонстрирует отличную скорость. Про Ferrari ничего сказать не могу – нужно подождать, ведь результаты пятницы не отражают реальной расстановки сил. Гонщики Red Bull чаще других стартовали с поула в этом сезоне, вероятно, это может произойти вновь.

Вопрос: Год назад вы стали здесь чемпионом мира. Сейчас ситуация более сложная. Почему McLaren немного сдала в последние недели?
Дженсон Баттон: Моя ситуация вовсе не сложная – я чувствую себя гораздо спокойнее, чем год назад, хотя в последнее время пилоты Red Bull действительно демонстрируют очень высокую скорость. Мы привезли некоторые новинки, но на трассах, где нужна большая прижимная сила, вроде Венгрии, они невероятно сильны.

Поскольку финальные этапы пройдут на медленных трассах, догнать их очень непросто. В квалификации они всегда быстры, однако на этот раз вполне возможен дождь. На мой взгляд, в таких условиях они не обладают столь серьезным преимуществом. Квалификация всё равно остаётся их сильной стороной, но посмотрим, как сложится гонка. Далеко не всегда им удавалось добиться результата.

Вопрос: В нынешнем сезоне уже были гонки, вроде Сильверстоуна или Сузуки, когда вам не удавалось заставить новинки работать. Возможно, вы опробовали слишком «сырые» решения?
Дженсон Баттон: Мы шли на риск и порой применяли обновления на одну гонку раньше, чем планировалось. Мы пытались разобраться с ними, так как стремились как можно раньше воспользоваться в борьбе с Red Bull возможным преимуществом. Они не сработали, и мы остались там, где и были – но в тех гонках, к которым они готовились, обновления уже работали как нужно. Мы делали всё, что в наших силах – порой это работало, порой – нет.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё