Дженсон Баттон: "Red Bull и Ferrari быстрее, чем мы ожидали"

Дженсон Баттон

Несмотря на определённые сложности во время пятничных свободных заездов, команда McLaren решила использовать «выдувной» диффузор в квалификации и гонке. Из-за аварии Льюиса Хэмилтона большая часть нагрузки по тестированию новинки досталась Дженсону Баттону, и вечером британец говорил о проделанной работе…

Вопрос: Дженсон, как для вас прошел сегодняшний день?
Дженсон Баттон: Хорошо, хотя утром было мокро – полагаю, это всё заметили! Настойки машины меня не устраивали, но между сессиями мы внесли коррективы, и днём она выглядела гораздо лучше.

Машина конкурентоспособна, я ждал проблем с гранулированием передних шин, но они оказались не так велики. Мы в порядке, но Red Bull и Ferrari очень быстры в этот уик-энд – они быстрее, чем мы ожидали, но посмотрим, что изменится завтра. Сегодня мы сосредоточились на своей программе и поскольку утром у Льюиса возникли проблемы, большая часть работы досталась мне.

Вопрос: Результаты в пятницу почти ничего не значат, но 15-е место – это, вероятно, не та позиция, которую вы ждали…
Дженсон Баттон: Сначала я проехал серию с пустыми и полными баками, чтобы проверить ресурс мягкой резины – у нас не было уверенности в том, что они выдержат и один круг. Потом залили большое количество топлива и сосредоточились на длинной дистанции для оценки разных конфигураций заднего антикрыла. Всё прошло хорошо. По результатам пятницы сложно судить о расстановке сил, и сегодня они были не лучшими, но посмотрим, чего мы сможем добиться завтра.

Вопрос: Какая из немецких трасс вам нравится больше, Хоккенхайм или Нюрбургринг?
Дженсон Баттон: Мне нравится Хоккенхайм. Отличная трасса, на которой мне удавались великолепные гонки. Если погода наладится и выглянет солнце, а я очень на это надеюсь, мы увидим интересную гонку. Нужно ещё уточнить настройки и тогда мы будем конкурентоспособны. Правда, не знаю, сможем ли мы соответствовать в скорости Red Bull или Ferrari – в пятницу днём они были очень быстры.

Вопрос: Что вы думаете о последних Гран При и ситуации в чемпионате?
Дженсон Баттон: Пока всё хорошо, хотя я хотел бы быть первым, а не вторым. В прошлом году я лидировал в чемпионате перед Гран При Германии, но и сейчас доволен – 12 очков отставания от Льюиса, это около пяти очков по прошлогодней системе, а к новой я никак не привыкну. Для одиннадцатой гонки это неплохая позиция, но сейчас каждый этап становится ключевым – каждая гонка важна для команды, и мы знаем, что должны прибавить.

По сравнению с прошлыми гонками мы добились большего от машины, теперь нужно увидеть этот прогресс на трассе, вступить в борьбу с Red Bull.

Лично для меня квалификация в двух прошлых Гран При прошла неудачно, в этом я действительно должен прибавить, но здесь нет никакого прессинга. Я расслаблен, мне и моим инженерам нужно позаботиться о том, чтобы я комфортно чувствовал себя в машине, тогда будут и результаты. Этот фактор – ключевой, а в гонке у нас всё хорошо.

Вопрос: В вашей команде совсем другая атмосфера, чем в Red Bull. В чём причина?
Дженсон Баттон: Мы с Льюисом отлично ладим, эффективно сотрудничаем. Нам нравится гоняться на одинаковых машинах, мы обмениваемся информацией, а это очень важно.

Знаете, может в Red Bull всё это нарочно придумали, а на самом деле там всё хорошо? Не знаю, делает это их сильнее или слабее, но у них сейчас самая быстрая машина, которая служит точкой отсчёта для остальных.

Вопрос: Каких результатов мы можем ждать от вас в Гран При Германии?
Дженсон Баттон: Наши новинки – днище и диффузор – работают вполне прилично. Машина прибавила в сцеплении с трассой, и если мы сможем суммировать эффект от этих новинок, то навяжем борьбу Red Bull и Ferrari.

Мне нужно ещё поработать, чтобы добиться большего в квалификации, но я чувствую уверенность, которой не было в Сильверстоуне. Мне нравится эта трасса, на симуляторе баланс был очень хорошим, но я надеюсь на сухую погоду.

Вопрос: Вы выяснили, с чем были связаны проблемы в квалификации? С резиной? С балансом?
Дженсон Баттон: В Валенсии я допустил ошибку, иначе, вероятно, стартовал бы рядом с Льюисом. В Сильверстоуне дело было в балансе – мы не смогли компенсировать избыточную поворачиваемость в скоростных поворотах.

Многие факторы могут иметь значение, особенно если резина не попадает в окно рабочих температур, и я не хочу, чтобы это повторилось. Я буду очень серьёзно работать по ходу этого уик-энда, чтобы добиться максимума в квалификации.

Моя цель – опередить Льюиса в гонке, а не только в квалификации, ведь в субботу не дают очков, хотя старт с первого ряда значительно облегчает задачу. Впрочем, нужно обогнать не только Льюиса, но и Red Bull, а если у этой команды всё складывается хорошо, то их трудно одолеть. Они продолжают побеждать, к счастью победа каждый раз достаётся разным гонщикам этой команды.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё