Дженсон Баттон: "Удачи и поражения - это обычно"

После пятничных свободных заездов Дженсон Баттон комментировал поведение машины и свои ожидания от бразильского уик-энда, который может принести ему чемпионский титул...

Вопрос: Вы довольны балансом машины в пятницу?
Дженсон Баттон: На жестких шинах всё хорошо, меня вполне устраивает баланс на длинной серии кругов – в пятницу мы проехали большую дистанцию, считая, что из-за дождя не сможем в полном объёме поработать с настройками. На жестких шинах всё нормально, но на мягких пока не удалось добиться идеального баланса, и с этим ещё предстоит поработать.

Вопрос: Как это может повлиять на квалификацию и гонку?
Дженсон Баттон: Мы должны сбалансировать машину на мягкой резине. Думаю, стартовать лучше на жесткой – на дистанции мы весьма быстры на этих шинах, но с настройками на квалификацию предстоит поработать, меня не всё устраивает. Нужно найти причину, понять, почему разница между составами так велика.

Вопрос: Оглядываясь на прошедший сезон, вы считаете, что он состоял из подъёмов и падений или была некоторая стабильность?
Дженсон Баттон: Я зарабатывал очки почти в каждой гонке, а удачи и поражения есть всегда. Победы – это максимумы по ходу сезона, но бывают и неудачи – это обычно, если вы не Михаэль Шумахер, и мы не говорим о сезоне 2004 года, когда он выиграл почти все гонки!

Думаю, сезон получился интересным, многие гонщики выигрывали гонки, кто-то обновлял машину и сразу опережал две-три команды. Сезон действительно увлекательный, в этом году сложно найти оптимальные настройки, сложно определиться со стратегией, да и машины с KERS часто нарушали равновесие.

Вопрос: Себастьян Феттель сказал, что не будет бриться, пока не закончится борьба за титул. У вас есть подобные суеверия?
Дженсон Баттон: Нет, я не суеверен. Я всегда сажусь в машину с одной стороны, но только потому, что в неё садятся справа. Я не суеверен.

Вопрос: Как англичанин, вы надеетесь на дождь?
Дженсон Баттон: Я уже десять лет не живу в Англии, но это было бы интересно. Если дождь окажется сильным, машины Red Bull получат преимущество, но в переменных условиях, как в эту пятницу, гонка может оказаться любопытной.

Вопрос: По телевизионной картинке видно, что вы полностью сосредоточены на телеметрии и времени прохождения круга. Вам трудно будет сконцентрироваться в этот уик-энд?
Дженсон Баттон: В этот уик-энд я более расслаблен, чем в прошлых гонках. Для Рубенса этот уик-энд – особенный, я не хочу использовать слово прессинг, которое звучит в последнее время, но это его домашняя гонка. У меня ситуация другая, я спокоен – Рубенсу и Себастьяну в этот уик-энд нужно отыграть у меня определённое количество очков, чтобы продолжить борьбу за титул.

Вопрос: Вы говорили, что не во всём довольны машиной. Насколько она конкурентоспособна?
Дженсон Баттон: Машина весьма быстра на дистанции, вы не знаете, насколько конкурентоспособны соперники и полагаетесь на свои ощущения, что не менее важно. На единственном быстром круге пока нет оптимального баланса – у Рубенса всё складывается лучше, но даже ему есть в чём прибавить. Мы надеемся, что в субботу проблемы будут решены. Мне тоже есть, что улучшить, я надеюсь сделать шаг вперёд.

Вопрос: Как бы вы описали Рубенса?
Дженсон Баттон: Рубенс – талантливый и опытный гонщик, мы отлично ладим в одной команде, но я не могу представить себе более конкурентоспособного напарника. Рубенс – сложный соперник, но здорово, когда ваш напарник так быстр – выступая в одной команде с неконкурентоспособным гонщиком, вы теряете мотивацию. У меня до сих пор не было напарника, который бы так мотивировал, как Рубенс.

Вопрос: В 2006-м вы финишировали на подиуме в Интерлагосе. В этот уик-энд это позволило бы вам заработать титул...
Дженсон Баттон: Подиум – это здорово, но я приехал в Интерлагос не потому, что хочу финишировать третьим. Я хочу бороться за победу, но быстры не только мы – машины McLaren, Red Bull, возможно Ferrari и Williams, тоже весьма конкурентоспособны.

Вопрос: Вы будете придерживаться консервативной стратегии в этот уик-энд?
Дженсон Баттон: Я не могу говорить о стратегии, в субботу нужно добиться большего от мягких шин. Жесткой резиной я доволен, но нужно найти оптимальный баланс для мягкой резины, чтобы показать хорошее время в квалификации. Обычно квалификация очень важна, на бразильской трассе легче обгонять, чем на многих других, но я хочу добиться лучшей стартовой позиции.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё