Дженсон Баттон: "Я рассчитывал на старт с первого ряда"

Дженсон Баттон

Дженсон Баттон показал лишь 12-й результат в квалификации. Лидера чемпионата ждёт непростая гонка...

Вопрос: Дженсон, что произошло в квалификации?
Дженсон Баттон: Я заблокировал колеса в седьмом повороте и потерял много времени. Машина ударилась днищем об асфальт, оба передних колеса заблокировались и я вышел из поворота слишком широко. Отыграться уже не мог – резина пострадала весьма серьёзно. В любом случае, по каким-то причинам во второй части квалификации мы были медленнее, чем в первой. Рубенс также столкнулся с проблемами, но, в отличие от меня, ему удалось пробиться в финал.

Мы были вполне конкурентоспособны на протяжении всего уик-энда и в начале квалификации. Но во второй части квалификации возникли проблемы. Старт с далекого 12-го места – это разочарование. Из-за смены коробки передач Рубенс будет стоять прямо передо мной, причем в его баках будет значительно меньше топлива. Так что завтра я могу отыграться. Грустно стартовать из глубины пелетона, учитывая высокие позиции гонщиков Red Bull. Мы серьезно осложнили себе жизнь, ведь они все еще могут навязать борьбу в чемпионате. Это все, что я могу сказать.

Вопрос: Завтра вы можете отыграться, на какой результат вы надеетесь?
Дженсон Баттон: Не знаю. Нужно хорошо стартовать, иначе мы застрянем позади более медленных машин. Думаю, гонка может сложится удачно, хотя мы пока не знаем, сколько топлива на борту, скажем, Ковалайнена или Накаджимы. Если мы окажемся позади тяжелых соперников, это не сулит ничего хорошего. Так что нам необходимо удачно стартовать и отыграться уже на первом круге.

Вопрос: Квалификация сложилась странно и для вас, и для Рубенса. Какие чувства вы испытываете?
Дженсон Баттон: Это была трудная и странная квалификация. Мы были быстры весь уик-энд и вдруг потеряли скорость. Это странно. Я не думаю, что Рубенс доволен своим 5-м временем, он наверняка рассчитывал на большее. Не знаю, больше ли у Рубенса топлива, чем у тех, кто будет стартовать впереди, но ошибка позволила ему сберечь немного топлива.

Мы ожидали, что на этой трассе будем конкурентоспособны, но в квалификации доказать свою скорость не удалось. На некоторых трассах мы очень быстры, на некоторых, напротив, сталкиваемся с трудностям, особенно в квалификации. То же можно сказать и о гонщиках Red Bull. Уэббер не зарабатывал очки уже три гонки подряд. Феттель заработал несколько очков, но явно меньше, чем рассчитывал. А здесь они снова сильны. Это необычный сезон, он развивается как будто по синусоиде.

Вопрос: Как именно нехватка скорости вылилась в такой результат?
Дженсон Баттон: Вчера был удачный день, но сегодня с утра возникли проблемы – некоторые новинки, которые мы попробовали, не оправдали себя. Однако первая часть квалификации прошла очень хорошо: я показал второе время – как раз такого результата мы и ожидали. Мешала недостаточная поворачиваемость, но я знал, что машина способна на большее.

Вторую часть квалификации мы начали с прикатанными шинам, что, вопреки нашим ожиданиям, оказалось ошибкой, затем поставили новый комплект. Мы ослабили давление в передних шинах, чтобы улучшить сцепление передней оси. Этот фактор и моя небольшая ошибка на торможении привели к удару днищем об асфальт – и оба передних колеса оказались заблокированы на скорости 280 км/ч. В этом повороте я потерял две или три десятых, а на резине образовались большие проплешины. Все было кончено.

Трудная для нас квалификация. Странно, ведь в начале я был доволен балансом машины. Немного мешала недостаточная поворачиваемость, мы думали, что исправим ее, а в итоге не прошли в финал. Рубенсу удался хороший круг, но он все равно проиграл Росбергу шесть-семь десятых. Для нас столь серьезное отставание на такой трассе стало неожиданностью, особенно в свете последних гонок.

Этот действительно необычный сезон. Неожиданно для нас Red Bull оказались снова быстры - их новинки, похоже, дали определенный эффект. Надеюсь, в оставшихся гонках ситуация снова изменится.

Вопрос: Сложно ли будет определиться со стратегией на завтрашнюю гонку?
Дженсон Баттон: Да. Если залить много топлива и пойти на один пит-стоп, шины SuperSoft вряд ли выдержат. Кроме того, лидеры успеют создать большой отрыв, и очков набрать все равно не получится. Стартуя на легкой машине, ты рискуешь застрять за кем-то медленным. Рубенсу тоже придется несладко, нам обоим будет тяжело, и то, что гонщики Red Bull так далеко впереди, тоже не добавляет оптимизма. Если бы квалификацию не остановили, они могли бы стартовать с первого ряда. Думаю, в их машинах меньше топлива, чем у Льюиса – он был быстрее, потому что проехал первый круг на новых шинах.

Вопрос: Росс Браун сказал, что более мягкий состав вел себя нестабильно. Вы столкнулись с этим только во второй части квалификации?
Дженсон Баттон: На первом круге всё было хорошо, но если посмотреть видеозапись, то будет видно, что уже спустя круг задние шины пришли в негодность. А потом последовал удар днищем об асфальт, и на передних шинах после блокировки образовались большие проплешины. Хотя тот круг я начал неплохо и улучшил свое предыдущее время на полторы десятых уже после четырех поворотов.

Вопрос: Могут ли гонщики Red Bull снова вступить в борьбу за чемпионский титул?
Дженсон Баттон: Я думаю, могут. Все так быстро меняется, что трудно угадать, кто на какой трассе окажется быстрее. Как только вылез из машины, я произнес: «это катастрофа!» Но это были эмоции и ничего больше. Никакой катастрофы не случилось. Конечно, 12-е место – не лучший результат, нам будет тяжело бороться за очки. Red Bull, напротив, могут добиться серьезного успеха, но им будет тяжело одолеть Льюиса, да и Росберг, думаю, будет очень быстр. Гонка не станет для Red Bull легкой прогулкой. Хорошо, что другие команды включаются в борьбу.

Вопрос: Вам тяжело с эмоциональной точки зрения переживать все эти взлеты и падения?
Дженсон Баттон: Это часть спорта, такое не раз случалось по ходу сезона. Я привык. Со мной все в порядке, хотя квалификация потрепала мне нервы – я рассчитывал на старт с первого ряда. Но ничего не поделаешь, нам придется извлечь максимум из того, что мы имеем.

Вопрос: Вас сбивает с толку то, что вы не можете понять причину происходящего?
Дженсон Баттон: Все дело в шинах. Это ключевой фактор. Все упирается в умение заставить эти круглые резиновые штуковины работать правильно. Я уверен, что в Williams ожидали положительного эффекта от своих новинок, но они явно не предполагали, что Нико будет на втором секторе будет на две десятых быстрее всех остальных.

Если сравнить время на круге, то получится, что вчера Нико должен был ездить с 80-ти килограммовой гирей. Все это очень странно, с шинами работать действительно тяжело – но мы имеем то, что мы имеем, и должны извлекать из этого максимум. Наши сегодняшние неудачи можно списать на то, что мы прогадали с рабочим диапазоном температуры шин. В любом случае, нам надо отыграться.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё