Росс Браун: "Нам не удаётся вывести шины в рабочий режим"

Росс Браун

Гонщики Mercedes GP были быстры на свободных заездах, но в квалификации выступили крайне неудачно – Михаэль Шумахер не пробился в финал, а Нико Росберг занял в нём последнюю, десятую строчку. После окончания сессии руководитель команды говорил с журналистами о возникших проблемах…

Вопрос: Росс, вы довольны выступлением Михаэля?
Росс Браун: В пятницу и утром в субботу мы всем были довольны, несмотря на поломку сцепления у Нико, которая не позволила ему участвовать в третьей сессии свободных заездов. Однако, когда днём в субботу температура воздуха и трассы начали подниматься, мы откатились назад.

С Михаэлем мы опробовали два состава резины. Во второй части квалификации он не был доволен поведением мягких шин, поэтому мы вернулись к жесткой, но и это не помогло. Мы не можем добиться максимума от резины на машинах с небольшим количеством топлива.

Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что у Михаэля возникает больше проблем, чем у напарника?
Росс Браун: Нико использовал два комплекта мягких шин, это решение было верным. Мы не были довольны первой попыткой Шумахера на мягкой резине и на вторую поставили жесткую, возможно, причина именно в этом. Если бы он остался, как и Нико, на SuperSoft, результаты могли быть лучше.

Вопрос: Вам не удаётся добиться эффективной работы передних шин?
Росс Браун: Это проблема баланса. С большим количеством топлива передняя и задняя резина работает эффективно даже при прохладной погоде, а с меньшим ситуация меняется и машина получает недостаточную поворачиваемость.

Нам не удаётся одновременно вывести передние и задние шины в рабочий режим, а увеличение температуры трассы усилило эту проблему. С большим количеством топлива в пятницу мы были среди лидеров, его вес нагружает резину, и она начинает работать.

Вопрос: Что вы думаете о ситуации с Хэмилтоном, у которого закончилось топливо после быстрого круга в квалификации?

Росс Браун: Я не знаю причин, мне сложно дать оценку. Очевидно, мы не хотим получить ситуацию, при которой несколько машин будут останавливаться на трассе после быстрого круга из-за того, что команды решили выехать с недостаточным количеством топлива. В данном случае я не знаю причин и не могу ничего комментировать.

Вопрос: В Канаде мы впервые увидим разную стратегию гонки для сильнейших команд…
Росс Браун: Главный вопрос – можно ли проехать дистанцию с одним пит-стопом? Сейчас, учитывая гранулирование резины, это кажется нереальным, но если трасса прогреется и покроется отработанной резиной, то всё возможно.

Если вариант с одним пит-стопом не сработает, команды попытаются проехать короткий отрезок на мягких шинах в начале или в конце гонки – оба варианта имеют преимущества. Посмотрим, какой будет ситуация в гонке. Мы недовольны выступлением в квалификации, но на дистанции должны быть конкурентоспособны – с большим количеством топлива мы можем на равных бороться с соперниками.

Вопрос: В чём риск при использовании разных составов?

Росс Браун: Мягкая резина быстро гранулируется, сейчас никто не знает, какую дистанцию она позволит проехать, но, получив на пит-стопе жесткую резину, гонщики выиграют в скорости у тех, кто на ней стартовал.

Вопрос в том, какую стратегию будут использовать соперники – поставят ли SuperSoft на короткий отрезок в середине дистанции, или отложат это до финиша? Всё зависит от поведения шин и погоды – если будет тепло, то гранулирование уменьшится.

Вопрос: На этой трассе воздуховоды могут обеспечить серьёзное преимущество?
Росс Браун: Да, но в нашем случае система пока недостаточно эффективна. Работа продолжается.

Вопрос: Вы определились с дальнейшей программой? В этот уик-энд Михаэль говорил, что вы уже сосредоточились на 2011-м…
Росс Браун: Сейчас все думают о новых машинах, но к предстоящим Гран При мы готовим несколько важных новинок, которые должны сказаться во второй половине сезона. Мы не бросим доработку этой машины.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё