Ричард Брэнсон: "Новичкам будет трудно… "

Ричард Брэнсон, глава Virgin Group

В субботу на тестах в Барселоне появился глава концерна Virgin Ричард Брэнсон, чтобы впервые лично увидеть в деле свою новую команду Формулы 1. Британский миллиардер поделился с прессой мыслями о прогрессе Virgin Racing и отреагировал на критику Ferrari в адрес новичков чемпионата…

Вопрос: Сегодня вы впервые увидите VR-01 на трассе: какие чувства вы испытываете?
Ричард Брэнсон: Да, очень хочется поскорее на нее взглянуть. Я еще ее не видел, но уже волнуюсь. Я прилетел сюда, чтобы пожелать команде успехов. За шесть месяцев коллектив проделал колоссальную работу, построив машину с нуля. Она отлично выглядит, и все продолжают напряженно трудиться, чтобы добиться высоких результатов. В общем, все идет неплохо.

Вопрос: До старта сезона остается все меньше времени…
Ричард Брэнсон: Мы все очень воодушевлены. Во всех сферах, где есть интересы Virgin Group, мы предпочитаем поддерживать аутсайдеров. Virgin Racing – одна из новых команд. Восемь или девять месяцев назад речь шла о том, что новички получат какие-то послабления, какую-то поддержку, но теперь выясняется, что они должны участвовать в чемпионате абсолютно по тем же правилам, что и команды, которые существуют по 20, 30, 40 лет.

Поэтому новичкам будет трудно, ведь они буквально начинали с нуля. Но в Virgin любят подобные ситуации – это своего рода вызов. Мы работаем с лучшими специалистами в мире, так что будет очень интересно.

Вопрос: Бренд Virgin очень популярен и ассоциируется как с упорным трудом, так и с развлечениями. Найдет ли это продолжение в Формуле 1?
Ричард Брэнсон: Не думаю, что мы бы стали участвовать в чемпионате, если бы не предполагали, что это возможно. У нас веселый коллектив, который трудится над созданием новой машины. Думаю, мы уже заставили замолчать скептиков, когда доказали, что хорошее шасси можно построить и при более чем разумном бюджете. И это только начало.

Над машинами большинства команд работа шла годами, прежде чем они выехали на тесты. Наша была создана за шесть месяцев, и при этом мы не получили никаких послаблений.

Думаю, это будет интересно: мы докажем остальным командам Формулы 1, что и они могут сократить бюджеты до 40 млн. фунтов стерлингов, как и было запланировано на этот год, но затем приняли решение это перенести. И тогда остальные тоже смогут разделить нашу радость: для того, чтобы испытать это чувство, не надо тратить сотни миллионов. Для того чтобы выйти на старт, достаточно и бюджета, ограниченного 40 млн.

Вопрос: Если продолжать разговор на веселые темы: у вас был обмен любезностями с Тони Фернандесом. Вы уже приготовили костюм стюардессы?
Ричард Брэнсон: Сегодня я собираюсь снять с Тони мерки, чтобы заказать для него самый лучший костюм!

Вопрос: Как вы реагируете на заявления, подобные тому, что сделала Ferrari, принизив роль новых команд?
Ричард Брэнсон: По-моему, печально, что Ferrari выступила с таким заявлением. Формуле 1 нужны новые команды, и Ferrari постаралась создать для них максимальные сложности. Мы построили машину, но на тесты нам дали столько же времени, как Ferrari или другим командам, которые существуют годами. Мы не жалуемся и готовы работать в таких условиях, но, по-моему, Ferrari должна приветствовать появление новых команд, потому что они делают спорт интереснее.

Скудерия на нашем фоне будет отлично выглядеть в ближайшие два года, пока мы ее не догоним. В итоге новые команды смогут конкурировать с Ferrari, особенно, когда бюджеты будут сокращены до реалистичного уровня.

Вопрос: Когда концерн Virgin пришел в Формулу 1 в прошлом году, вы говорили о том, что спорт должен стать более экологически ориентированным, и продвигали ваше биотопливо. Есть ли какой-то прогресс в этой сфере? Вы считаете, что Ф1 должна изменить свой подход к проблемам окружающей среды?
Ричард Брэнсон: Да, я считаю, что через год-другой машины Формулы 1 смогут использовать «чистое» топливо. Мы разговаривали с организаторами чемпионата, и они четко дали понять, что в тот момент, когда такое топливо появится в широкой продаже, начнется его использование и в Формуле 1. Думаю, это разумный компромисс. Наша собственная топливная компания постарается произвести достаточное количество горючего, чтобы мы смогли убедить и Ф1 в его применении.

Вопрос: В прошлом году вы сотрудничали с Brawn GP, которая выиграла чемпионат мира. Почему вы решили с ней расстаться и пошли по пути создания собственной команды?
Ричард Брэнсон: Но это же очень интересно! Я люблю все начинать с нуля, люблю создавать что-то новое. Вместе с Brawn GP мы выиграли чемпионат, и здорово, что Virgin была спонсором команды, но новый проект – намного более увлекательное занятие! Возможно, мы сможем приблизиться к лидерам только через два-три года, но сам процесс очень интересен…

Вопрос: Но ведь вы обсуждали с Россом Брауном и его командой перспективы возможного сотрудничества?
Ричард Брэнсон: Мы не привыкли выписывать чеки на крупные суммы успешным, уже зарекомендовавшим себя компаниям. Мы любим начинать с нуля. Мы создали 200-300 новых рабочих мест, у нас новые технологии, новая команда, которая носит имя Virgin – это великолепно!

Вопрос: Судя по скорости новых команд, похоже, у них будут проблемы, ведь они проигрывают по четыре-пять секунд?
Ричард Брэнсон: Это абсолютно новые команды, они существуют всего полгода. Думаю, уже в начале сезона отставание новичков от традиционных команд начнет сокращаться. Дайте им хотя бы год или два – нельзя с нуля создать новую команду, которая тут же начнет обыгрывать Ferrari, потратившую на свою машину 400 млн. фунтов, тогда как Virgin – меньше сорока млн.

Именно на такой бюджет рассчитывали новые команды в 2010-м, но в последний момент в правила были внесены изменения, и уровень расходов остался на том же уровне, что и был все предыдущие годы…

Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в этом сезоне?
Ричард Брэнсон: Если в этом году мы сможем одолеть кого-то из новичков чемпионата – это будет отличное начало. Если иногда мы сможем беспокоить кого-то из традиционных команд, это будет весело, и тогда в следующем сезоне мы сможем добиться большего и начнем прогрессировать.

Когда бюджеты традиционных команд сократятся до 40 млн. фунтов, – как обещали Берни Экклстоун и FIA, – тогда шансы станут более равными.

Вопрос: Вас расстроило, что традиционные команды столь активно сопротивлялись введению бюджетного лимитирования?
Ричард Брэнсон: Жаль, что они так действовали, и, думаю, это было неумно. По-моему, Virgin Racing доказала, что можно создать отличную, динамично развивающуюся команду при весьма скромном бюджете. Нет необходимости в очень затратных аэродинамических испытаниях и прочих вещах, которые проводят команды, чтобы отыграть пару секунд.

Вопрос: В этом году у вас будут иные настроения, не такие, как в прошлом сезоне, когда вы работали с Brawn GP?
Ричард Брэнсон: В прошлом году у нас все отлично складывалось с Brawn GP, и мы желаем этой команде успехов. Это одна из лучших команд в мире, и мы относимся к ней с огромным уважением. Пока нам придется наблюдать их машину только сзади, но однажды мы сможем ее опередить. Посмотрим…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё