Валттери Боттас: Целью должен быть финал квалификации

Вальттери Боттас

Пилоты Williams опоздали на встречу с журналистами в пятницу вечером на четверь часа, и многие представители прессы уже успели разойтись. Брифинг с инженерами затянулся - в команде явно ожидали большего от первых официальных тренировок нового сезона, но во второй сессии гонщики показали лишь 16 и 18 результаты.

Валттери Боттас, опередивший только представителей Caterham и Marussia, подвел итоги дня в разговоре с корреспондентом F1News.Ru...

Валттери Боттас: Очевидно, впереди ещё очень много работы, но у машины хороший потенциал - его просто необходимо раскрыть. Мне кажется, очень многое зависит от шин, сможем ли мы найти к ним верный подход. Это то, на чем стоит сконцентрироваться. Особенно если речь идет об одном быстром круге - на длинной дистанции машина ведет себя лучше. В любом случае, это всего лишь пятница. Мне многому пришлось научиться. Новая трасса, работа с настройками. Посмотрим, что будет завтра. Нам надо выйти на другой уровень. Сделать шаг вперед в третьей тренировке, а потом еще один в квалификации.

Вопрос: Каким результатом вы были бы довольны в субботу вечером?
Валттери Боттас: Я думаю, целью должен быть финал квалификации. Пастор в прошлом году несколько раз пробивался в десятку. Не хотелось бы делать шаг назад, но для этого нужно очень хорошо поработать.

Вопрос: Как вела себя резина?
Валттери Боттас: Чуть лучше, чем в Барселоне. Покрытие здесь менее абразивное, так что в этом отношении немного проще. Работать с настройками стало легче, но я думаю, что пит-стопов все-таки будет немало. Но не так много, как при той деградации, что была в Барселоне. Думаю, не больше четырех. Практически уверен, что меньше. Четыре - это максимум.

Вопрос: В прошлом году вы отработали пятнадцать пятничных сессий. Теперь, когда вы стали основным пилотом, работа строится по другому сценарию?
Валттери Боттас: Во-первых, в этом году работать на тренировках намного приятнее - я могу сконцентрироваться на том, чтобы адаптировать настройки под свой стиль пилотирования, ведь именно мне придётся садиться за руль в оставшихся сессиях.

Можно тщательнее относиться к деталям, работать над конкретными параметрами в настройках. В прошлом году программа была другой. Мы занимались базовыми исследованиями, собирали данные о поведении шин, а потом машина переходила к Бруно. Естественно, сейчас я больше участвую в процессе выбора настроек, и очень этим доволен. Это главное.

Вопрос: Вы в первый раз выступаете в Австралии. Насколько быстро удалось освоиться на трассе?
Валттери Боттас: У нас отличный симулятор. Мне все знакомо, и ощущения очень близки к тем, что я чувствовал по ходу тренировок на базе. Конечно, надо самому "попробовать" поребрики и характер покрытия, но это заняло пару кругов. Я мог с самого начала ехать в полную силу. Симулятор очень помогает. Так что никаких скидок - то, что я здесь впервые, никак не может сказаться на итоговом результате. Трасса мне нравится. Особенно хорошо стало, когда сцепление улучшилось во второй тренировке. Хочется поскорее вернуться за руль, ведь у нас много работы…

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё