Сэм Бёрд: Я не буду платить за выступления

В интервью RichlandF1 вице-чемпион GP2 Сэм Бёрд говорил о вариантах продолжения карьеры, сотрудничестве с Mercedes и нежелании платить за свои выступления…

Вопрос: В прошлом году вы всего 20 очков уступили обладателю титула в GP2 Фабио Ляймеру, но выиграли пять гонок, в том числе в Монако и Сильверстоуне…
Сэм Бёрд: Пять побед по ходу сезона в GP2 – приличное достижение. Не думаю, что кто-то может этим похвастать. Я мог выиграть и в Монце, где закончил гонку вторым – тогда я бы финишировал первым на пяти лучших трассах серии, ведь в Спа я тоже победил. Год получился фантастическим, ведь в 2012-м я не выступал в GP2, не участвовал в тестах, а о том, что выйду на старт в Малайзии, узнал за три дня до этого.

Вопрос: В Russian Time отлично справились со своей работой, но как вы оценивали свои шансы в начале сезона?
Сэм Бёрд: Сезон обещал быть непростым, тем более, что соперники десять дней отработали на тестах, а у нашей команды такого опыта не было. Да, машина оказалась конкурентоспособной, но нужно было добиться стабильности, чтобы бороться за титул.

Я хотел продолжить карьеру в формулах, поэтому крайне важно было быстро во всём разобраться, наладить контакт с инженерами. Я благодарен iSport и Russian Time за невероятные усилия, позволившие нам переломить ситуацию. Мы выиграли гонку в Бахрейне, в начале сезона машина оказалась быстра, но нам было, в чём прибавить. Мы сделали это, всем доказав, на что способны.

Вопрос: Наградой за вашу работу стал Кубок Грэма Хилла, полученный из рук Джона Сертиза – за лучшее выступление британского гонщика в 2013-м…
Сэм Бёрд: Получить престижный кубок – очень почётно, к тому же журналисты назвали меня лучшим гонщиком по работе с резиной Pirelli, потом я получил приз лучшего британского гонщика на церемонии Autosport Awards, так что кубков было несколько. Я горжусь тем, что на Кубке Грэма Хилла, где немало известных имён, теперь есть и моё.

Вопрос: Вы работали с командой Mercedes Формулы 1, как оценивают в Брэкли и Бриксуорте новую силовую установку и перемены в регламенте?
Сэм Бёрд: Я считаю, что у Mercedes будет очень эффективная силовая установка, я слышал только позитивные отзывы. Судя по работе на симуляторе, у новой машины отличная управляемость, но больше я не могу ничего сказать.

Вопрос: Несколько лет вы работали с Михаэлем Шумахером, которому сейчас все желают всего наилучшего в это непростое для него и его семьи время. Потом его сменил Хэмилтон – Льюис не раз бросал вызов Себастьяну Феттелю в квалификации и смог выиграть гонку…
Сэм Бёрд: Было очень здорово работать с Льюисом, в прошлом году у него не обошлось без сложностей, но когда речь шла о работе, он выкладывался на 100%. Порой мы видели его лучшие проявления, особенно в Сильверстоуне, пока не взорвалась шина, потом в Венгрии, где он выиграл гонку. Я надеюсь, что в 2014-м он сможет добиться большего и бросит вызов в борьбе за титул.

Вопрос: Вы несколько лет работали на симуляторе Mercedes в Брэкли, каковы ваши планы в этом сезоне?
Сэм Бёрд: Мне нравится работать с Mercedes. Для того, чтобы получить место основного пилота, сейчас недостаточно быть просто быстрым гонщиком – это здорово мешает моей карьере. Сейчас важнее, сколько денег вы можете принести командам.

Резервному пилоту сложно получить возможность поработать на трассе, особенно в этом году, с переходом на новые силовые установки. Я надеюсь, что на днях смогу обсудить своё будущее в рамках компании с Тото Вольффом, если им по-прежнему будет нужен резервный пилот.

В этой стадии моей карьеры речь не идёт о том, чтобы платить за выступления. Я считаю, что должен сам зарабатывать на жизнь, быть настоящим профессионалом в своей работе. Нужно найти оптимальный вариант – в Европе или в Америке, возможно, с участием Mercedes. Есть много вариантов, нужно выбрать из них лучший.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости
Читайте ещё