Гэри Андерсон отвечает на вопросы...

На страницах BBС Sport бывший конструктор команд Формулы 1, а сегодня – авторитетный эксперт Гэри Андерсон ответил на избранные вопросы читателей...

Вопрос: Насколько серьёзными для Формулы 1 могут быть последствия судебного процесса против Берни Экклстоуна?
Гэри Андерсон: Они могут быть очень серьёзными. Берни сделал Формулу 1 такой, какой мы её знаем, и я не вижу, кто бы мог его заменить. Многие критикуют его методы, но не думаю, что кто-то мог бы лучше справиться с тем, что делает Экклстоун.

Я работал с ним в 70-х и знаю, как он действует. С тех пор ничего не изменилось, кроме масштаба – число нулей в контрактах возросло. Как личность, способная дернуть за нужные нити и заставить всё работать, Берни уникален, но он стареет, а теперь возникла эта ситуация с судебными претензиями в Германии. Кому-то придётся его заменить, но эта замена изменит Формулу 1.

Вопрос: Фелипе Массе не хватает скорости, или ему приходится быть медленным, чтобы не возникло проблем у Алонсо?
Гэри Андерсон: Я не могу назвать Массу медленным, но он недостаточно стабилен. В удачный день Фелипе может быть невероятно быстр, но проблема в том, что никто не знает, когда этот день наступит.

Он слишком старается, а это приводит к ошибкам. За рулём конкурентоспособной машины он быстр и способен добиваться хороших результатов, но недостаточно стабилен, чтобы соответствовать уровню Ferrari.

Вопрос: Стоило ли допустить Mercedes к участию в молодёжных тестах, ведь на них команды работают не только с молодёжью, но и новой резиной?
Гэри Андерсон: Нет. В мае они отработали тесты с Pirelli в Барселоне, нарушив правила, а наказанием стало отстранение от участия в молодёжных тестах. Да, их формат изменился, но они должны отбыть штраф, который лично мне кажется слишком мягким.

Вопрос: У Ferrari вновь сложности с машиной. Проблема в технологиях, или в Маранелло пора сменить персонал?
Гэри Андерсон: На мой взгляд, дело в персонале, перемены не решат ситуацию. Им нужен сильный лидер. Вспомните прошлый год – они начали сезон с очень неудачной машиной, но добились от неё большего и едва не выиграли титул. Они не рисковали, а просто максимально реализовали потенциал той машины. В этом году они начали сезон с более конкурентоспособной машиной, но потом всё пошло наоборот.

Очевидна нехватка идей, они не знают, как научить машину побеждать, не знают, почему прошлогодняя машина была неудачной, а в этом году стала более конкурентоспособной – в такой ситуации сложно добиться серьёзного прогресса. Им нужны люди, способные генерировать идеи.

 Судя по всему, к ним перейдёт бывший технический директор Lotus Джеймс Эллисон – он отлично дополнит команду, но важно, чтобы в Ferrari он чувствовал свободу, чтобы у него не были связаны руки.

Вопрос: Как вы считаете, у Пола ди Ресты есть шанс стать чемпионом мира?
Гэри Андерсон: Пол достаточно талантлив, чтобы побеждать в гонках, но сможет ли он выиграть титул – большой вопрос. В Формуле 1 для этого нужно, чтобы вся команда работала на вас, чтобы каждый сотрудник был на вашей стороне, а Пол не знает, как создать вокруг себя такую обстановку. Ему многому предстоит научиться, но пока есть ощущение, что он об этом не думает.

Вопрос: Когда Williams перестанет быть лишь одной из команд средней группы?
Гэри Андерсон: Это непросто. Они провели перестановки, Майк Кофлэн покинул свой пост, Пэт Симондс возглавил технический департамент. Пэт отлично умеет налаживать взаимодействие внутри команды, но им по-прежнему не хватает лидера с необходимыми знаниями и своим видением.

У Williams хороший потенциал, они могут свернуть горы, когда движутся в верном направлении – прошлогодняя победа Пастора Мальдонадо в Барселоне ещё раз это доказывает. Если они смогут найти это направление, то вернутся в число лидеров.

У Williams успешная история, но её крайне сложно повторить. Во времена расцвета команды техническими вопросами занимались Патрик Хед и Эдриан Ньюи, а это уникальные специалисты, которых сегодня команде явно не хватает.

Вопрос: Износ резины зависит от индивидуального стиля пилотирования гонщика или от особенностей машины?
Гэри Андерсон: Стиль пилотирования тоже влияет. Каждый гонщик действует немного иначе – раньше или позже тормозит, на большей или меньшей скорости входит в поворот – это сказывается на износе.

На свежей резине более агрессивный стиль позволяет добиться лучших результатов, но если гонщику не удаётся контролировать износ на длинной дистанции, это уничтожает шины. Пилотам нужно уметь адаптироваться.

Вопрос: Почему не залить в баки достаточно топлива, чтобы гонщик его не экономил, а мог атаковать на всей дистанции?
Гэри Андерсон: Что раньше, курица или яйцо? Чем больше топлива, тем тяжелее и медленнее машина. В среднем за сезон дополнительные десять килограмм топлива приводят к потере 0.33 секунды на круге, поэтому команды сопоставляют все факторы, пытаясь найти оптимальный вариант. Они учитывают и ожидаемый темп гонки, но порой ошибаются – если он оказался быстрее, то ближе к финишу придётся экономить бензин.

Вопрос: Почему FIA не записала в правилах задний выхлоп, чтобы раз и навсегда запретить использование выхлопных газов для повышения эффективности аэродинамики?
Гэри Андерсон: Хороший вопрос – я бы сам его задал. Когда летом 2011-го в FIA пытались запретить выдувные диффузоры, они могли всё изменить, но команды убедили федерацию этого не делать, и в итоге все вновь используют выхлопные газы для увеличения прижимной силы, хотя и с меньшим эффектом, чем в 2011-м.

В результате значительно возросли затраты на оптимизацию системы охлаждения тормозов и диффузора. Впрочем, в следующем году подобных систем не будет – выхлопные трубы займут место в центре задней части машины. Это вполне типичная ситуация для Формулы 1.

Вопрос: Как вы считаете, в следующем году McLaren прибавит?

Гэри Андерсон: Похоже, они заблудились. Некоторые решения, представленные в Германии, были лучшими из тех, что я видел в этом году у McLaren, но они борются не с причиной, а со следствием. По-моему, всё дело в неудачной концепции переднего антикрыла.

Они ищут ответ, но пока он не найден, команда не сможет переломить ситуацию. Как и Williams, они потеряли тех, кто рождает идеи, поэтому у меня есть определённые сомнения по поводу успехов McLaren в следующем году.

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости