Фернандо Алонсо: "Я не люблю, когда меня обгоняют"

Фернандо Алонсо

После Гран При Сингапура Фернандо Алонсо потерял шансы на титул, но испанец утверждает, что это не повлияло на его подход к гонкам. Накануне этапа в Сузуке Алонсо рассказал о том, где будет черпать мотивацию для последних гонок сезона...

Вопрос: Фернандо, вы потеряли шансы на титул. Как вам удается сохранять мотивацию? Какие у вас цели в оставшихся гонках?
Фернандо Алонсо: Честно говоря, даже если формально это первая гонка, в которой мы будем выступать, не имея математических шансов на титул, в трех-четырех прошлых Гран При у нас не было больших надежд на возвращение в борьбу, поэтому в этот уик-энд подход не изменится.

Я никогда не теряю мотивацию, гонщик Формулы 1 всегда должен быть конкурентоспособен. Я не люблю, когда меня обгоняют, и предпочитаю обгонять сам. Кроме того, мне не нравится оказываться в третьем или четвертом ряду стартовой решетки. Я хотел бы завоевать поул. Это единственная мотивация, которая ежедневно заставляет вас чувствовать прессинг. Этот этап не отличается от предыдущих.

Я хочу зарабатывать поулы и одерживать победы. Я знаю, что сегодня, судя по эффективности машины, это почти невозможно, но всегда есть надежда на перемены к лучшему. В оставшихся гонках необходимо добиться максимальных результатов. Я уже сказал, что второе и третье место меня не интересуют. Я хочу заработать самую высокую позицию.

Если говорить о чемпионате, наша главная цель – опередить McLaren в борьбе за второе место в Кубке конструкторов. Несомненно, это очень сложная задача, но мы постараемся её реализовать. Что касается личного зачета, у меня есть шанс завоевать второе место, но я не думаю, что существует какая-то разница между вторым, третьим или четвертым – это забывается через пару месяцев. Я бы предпочел победу в одной из оставшихся гонок статусу вице-чемпиона. Мы постараемся сделать всё возможное. Будем надеяться, что в следующих гонках машина окажется конкурентоспособной, и мы сможем побороться за хороший результат.

Вопрос: Можно ли за оставшиеся гонки собрать какую-либо информацию, которая пригодится в следующем сезоне?
Фернандо Алонсо: Конечно, мы хотим оценить работу разных компонентов и собрать информацию для следующего года. На машину уже установлены несколько экспериментальных деталей, которые могут использоваться в следующем году.

Некоторые из оставшихся гонок могут пройти в изменяющихся погодных условиях. Возможно, это произойдет не в этот уик-энд, а в Корее или Бразилии, поэтому мы можем протестировать разные детали на разных фазах гонки, чтобы узнать, как они работают.

Никому в Ferrari не нравится видеть машину в третьем или четвертом ряду: мы хотим оказаться впереди. Мы настроены бороться так же, как если бы эта гонка была последней в сезоне, а мы сражались за титул. Мы хотим заработать хороший результат – такова наша мотивация в оставшихся гонках.

Вопрос: Как вы считаете, чего не хватает Ferrari для продолжения борьбы за титул?
Фернандо Алонсо: Машина должна стать более эффективной. Обладая хорошей машиной, она не обязательно должна быть лучшей, мы можем выиграть и титул.

Вопрос: Может ли Дженсон Баттон стать чемпионом, а не Себастьян Феттель?
Фернандо Алонсо (смеётся): Нет, не думаю, что это возможно. Даже если Себастьян будет смотреть оставшиеся гонки по ТВ, сложно представить, что Дженсон одержит пять побед.

Марк Уэббер мог быть очень конкурентоспособен в Red Bull Racing. Мы были сильными соперниками, Льюис Хэмилтон добивался высоких результатов, а в некоторых гонках лучшим оказывался Дженсон, но Себастьян гарантировал себе титул.

Вопрос: Вам знакома ситуация в которой находится Себастьян: он вот-вот выиграет второй титул. Какое значение имеет второй титул по сравнению с первым?
Фернандо Алонсо: Здесь есть различие. В большинстве случаев вы выигрываете второй титул в более спокойной обстановке: вы уже стали чемпионом, реализовали свою мечту.

Первая победа в чемпионате приходит более или менее неожиданно. Так произошло в 2010 году, когда Феттель приехал в Абу-Даби, занимая третью строчку в Личном зачете. Сейчас он создал большое превосходство уже в начале сезона, поэтому второй титул стал для него лишь вопросом времени.

Думаю, он получит больше удовольствия от того, когда выиграет второй титул, ведь теперь он может расслабиться. Кроме того, это ожидаемый результат: все знают, что он победит.

Вопрос: Многие пилоты считают Сузуку любимой трассой. В чём её уникальность?
Фернандо Алонсо: Японские трассы просто немного отличаются от остальных. По той или иной причине, на них есть уникальные повороты, некоторые - словно для камикадзе, но мы, пилоты, любим эту трассу.

Кроме того, здесь особенная атмосфера. В Сузуке мы выступаем перед большим количеством болельщиков, которые очень любят автоспорт. При этом неважно, как складывался сезон, и какая сессия идет в этот момент. Это здорово и поэтому все пилоты любят Сузуку.

Вопрос: В Сингапуре ваш напарник Фелипе Масса столкнулся с Льюисом Хэмилтоном. Как вы думаете, трудно ли отвечать на вопросы журналистов после гонки, когда вас переполняет адреналин, но вы стараетесь сохранить спокойствие?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Всё зависит от ситуации. Я очень часто веду борьбу с соперниками колесо в колесо. Это может происходить раз в два года, а у некоторых случается в каждой второй гонке. Это гораздо более серьезная проблема для этих пилотов, а не для меня.

Вопрос: Давайте поговорим о защитной полосе по верхнему краю визора шлема. Что вы думаете об этой новинке и будете ли использовать её в этот уик-энд?
Фернандо Алонсо: Да. Если я не ошибаюсь, в этом Гран При она обязательна для всех гонщиков, и мы должны её использовать. Мне нравится решение ввести эту систему в следующем году: она позволит повысить безопасность. Когда появилась система HANS, пришлось немного поработать, чтобы сделать её более или менее комфортной.

Защитная полоса на шлеме – хорошая вещь. Она должна защищать нас при фронтальном ударе. Я доволен тем, что мы будем ее использовать. Надеюсь, мы выиграем от этого, и это касается не только Формулы 1, но и других серий, а также картинга. В Формуле 1 часто дебютировали новинки, которые затем способствовали развитию автоспорта в целом.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё