Алонсо: На симуляторе приходится работать вдвое больше

Фернандо Алонсо с гоночными инженерами Alpine F1 во время прогулки по трассе

Перед Гран При Саудовской Аравии гонщики команды Alpine F1 рассказали о том, как они готовятся к работе на новых трассах, где раньше не выступали...

Вопрос: Как вы готовитесь к гонке на новой трассе?
Фернандо Алонсо: Надо много заниматься на симуляторе, больше, чем обычно, потому что надо изучить трассу, выработать определённый автоматизм при переключении передач, в работе со всеми переключателями на руле, и вместе со специалистами нашей команды на базе в Энстоуне мы стараемся найти правильный подход к настройкам машины ещё до начала гоночного уик-энда.

Эстебан Окон: Симулятор – ключевой инструмент подготовки к гонке на новой трассе, хотя не менее важно максимально эффективно поработать на двух тренировках в пятницу.

Вопрос: Насколько больше нужно заниматься на симуляторе в таких случаях?
Фернандо Алонсо: Пожалуй, в два раза более интенсивно, как ты считаешь?

Эстебан Окон: Да, в ходе предварительной подготовки к этапу надо уделить больше внимания работе на симуляторе, ведь у вас нет опыта выступлений на новой трассе, поэтому приходится полностью полагаться на симулятор.

Вопрос: Занимаясь на симуляторе, вы вылетаете с трассы, чтобы изучить все её области?
Эстебан Окон: Фернандо и в реальности с неё вылетает! Он любит изучать ограничительные столбики, траву и всё остальное… (смеётся)

Фернандо Алонсо: Полагаю, если трасса в Саудовской Аравии действительно настолько быстрая, какой она кажется на симуляторе, надо будет изучить и зоны вылета, понять, что безопасно, а что – нет.

Вопрос: Как вы изучаете места, где возможны обгоны?
Эстебан Окон: Когда вы выезжаете на трассу, обычно сразу становится понятно, где находятся точки обгонов. Вы видите, где можно воспользоваться слип-стримом, где – подобраться близко к соперникам, и гонщик очень быстро выясняет, как нужно располагать свою машину на трассе.

Фернандо Алонсо: Но на городских трассах обгоны, как правило, возможны только при помощи DRS. В основном это на прямых, ведь обгонять в поворотах, когда рядом стены – не такая уж привлекательная перспектива, как на обычных автодромах, поскольку там тесновато. Приходится дожидаться зоны DRS.

Вопрос: Насколько важно пройтись по трассе перед началом уик-энда?
Эстебан Окон: Это надо делать на всех новых трассах, а также в тех случаях, когда на трассе происходят существенные изменения. Это часть обязательной программы подготовки, и во время такой прогулки ты собираешь немало информации о состоянии покрытия, о поребриках. Возможно, ты замечаешь какие-то отличия по сравнению с симулятором – зато они не вызовут удивления, когда начнёшь ездить по трассе.

В общем, прогулка по трассе очень важна. Хотя Фернандо сейчас скажет, что она просто может принести удачу…

Фернандо Алонсо: Да. Впрочем, на новой трассе это действительно полезно. Особенно важно присмотреться к поребрикам. Например, работая на симуляторе, какие-то поребрики ты атакуешь очень активно, какие-то вообще не используешь, а потом, когда идёшь по трассе, видишь, высокие они или низкие, подмечаешь их особенности.

Вопрос: Сколько кругов нужно проехать, чтобы освоиться на новой трассе?
Фернандо Алонсо: Чтобы изучить её, много кругов не надо. Два, как ты думаешь?

Эстебан Окон: Да, два-три круга.

Фернандо Алонсо: Но чтобы всё по-настоящему хорошо понять, запомнить все точки торможений, все повороты, нужно потратить, наверное, целый день. Под конец пятницы ты уже лучше понимаешь, как нужно располагать машину на трассе, видишь, как работают соперники, что они делают иначе, и тогда к утру субботы ты уже полностью готов.

Текст: . Источник: пресс-служба Alpine F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё