Михаил Алёшин: Гонки - это любовь на всю жизнь

Михаил Алёшин

Российский этап Мировой серии стал важным событием для российского автоспорта и многочисленных болельщиков - в субботу просторные парковки на новом автодроме в Подмосковье были забиты полностью.

Чемпион Мировой серии 2010 года Михаил Алёшин вернулся в серию с российской командой, а в этом году в календарь впервые включён российский этап, которому мы и посвятили большую часть интервью...

Вопрос: Михаил, как вы оцениваете конфигурацию трассы после прошедшей гонки? Можно ли сказать, что она не очень подходит мощным машинам Формулы Renault 3.5?
Михаил Алёшин: У Moscow Raceway своя специфика. Здесь очень много поворотов, в том числе и связок - она очень техничная, а поэтому легко допустить ошибку. В этом и есть её вызов, её уникальность. У каждой трассы свой характер, и здесь он именно такой.

Лично мне трасса нравится. Я знаю, что некоторые остались недовольны, но я их не поддерживаю. Возможно, это дело вкуса - одним нравится красный, другим зелёный.

Вопрос: Сегодня на трибунах собралось множество болельщиков, они были почти заполнены, хотя это первый визит Мировой серии в Россию...
Михаил Алёшин: Честно говоря, я надеялся, что болельщиков будет много, но, увидев - насколько много, был приятно удивлён. Мне сегодня многие говорили об этом - вы просили нас приехать, и мы приехали. Это было очень приятно.

Пользуясь этим интервью, я хочу поблагодарить всех за то, что приехали и нас поддержали. На самом деле, эта поддержка очень важна, мы её чувствовали. Большое число зрителей на трибунах говорит о том, что людям не всё равно, что здесь происходит. В огромной истории нашей страны это первое подобное событие, у нас бывало всякое, но такого не было никогда. И не все к этому готовы, многие не знали, чего ждать, но всё же приехали, и это дорогого стоит.

Вопрос: На ваш взгляд, гоночные болельщики - особенные? Не хуже и не лучше поклонников других видов спорта, просто они - другие...
Михаил Алёшин: В автоспорте множество факторов, которые нужно понимать, чтобы верно оценивать происходящее. Это технический спорт, требующий от зрителей более глубокого погружения. Если такое понимание появляется, разлюбить автоспорт невозможно - вы начинаете им болеть, в хорошем смысле этого слова. Это любовь на всю жизнь.

Вопрос: Мировая серия Renault - это масштабное шоу, с трассы на трассу переезжает более пятисот человек, а вход на этапы, как правило, свободный. Вы считаете это верным?
Михаил Алёшин: Если у организаторов есть возможность сделать шоу бесплатным - это замечательно. Далеко не у всех есть возможность поехать на этап Формулы 1, выложив 500 евро за место на трибуне под палящим солнцем. Мировая серия гораздо ближе к людям. Паддок открыт для посещения, можно подойти, поговорить, взять автограф.

При этом я не думаю, что высокая посещаемость сегодня была вызвана бесплатным входом - просто людям это оказалось интересно. Кстати, вход на этапы Мировой серии не всегда бесплатный - иногда нужно заплатить какие-то символические деньги или существуют какие-то ограничения.

 К примеру - этап в Хунгароринге собирает до двухсот тысяч человек за уик-энд, и всех их невозможно пустить в паддок, иначе работа команд будет парализована, поэтому туда продаются билеты. Вход на трибуны всегда остаётся бесплатным.

Михаил Алёшин

Вопрос: Hа российском этапе не обошлось без проблем, хотя организаторы сделали всё, чтобы минимизировать их последствия, и шоу прошло на высоком уровне. Как вы оцениваете этот уровень по сравнению с другими этапами?
Михаил Алёшин: Мне сложно сравнивать, российский этап уникален уже тем, что проходит на моей родине, он - домашний и для нашей команды. Я уже говорил - несколько непривычно не ехать в аэропорт, не проходить паспортный контроль, отправляясь на гонку. При этом в паддоке, абсолютно соответствующем европейскому уровню, возникало ощущение, что мы находимся за границей, но увидев между грузовиками, на которых привозят машины, четвёртую модель «Жигулей», я вдруг вспоминал, что мы находимся в Подмосковье.

Вопрос: Как вы считаете, в следующем году Мировая серия приедет в Россию?
Михаил Алёшин: Думаю, да. Все организовано очень здорово, а без технических проблем, порой - гораздо более серьёзных, не обходилось открытие ни одной трассы. Поверьте мне.

Должен сказать, что и маршалы сработали отлично - для них это первый опыт, но никаких нареканий. Я хочу поблагодарить этих парней за отличную работу. Завтра будет новый день, но сегодня и в пятницу всё прошло хорошо. 

Пока у меня только позитивные ощущения от этапа. Сегодня многие подходили, благодарили за то, что мы приехали, что создана российская команда - ради этого стоило всё это делать.

Вопрос: В этом году вы выступаете на новых машинах, и есть ощущение, что пока только некоторым командам удалось найти к ним подход...
Михаил Алёшин: Одни команды адаптируются быстрее, у других это занимает время - это совершенно нормально. Разные инженеры используют разный подход, чтобы добиться желаемого результата, нужно пробовать, экспериментировать. Другое дело, что важно понимать - когда пора завершать эти эксперименты и уже добиться результатов, но необходимо сочетание факторов - не только хороший гонщик, но и верные настройки, а для этого вновь нужно экспериментировать. На самом деле, процесс очень сложный.

Вопрос: Через год, когда команды адаптируются к машинам, результаты станут более плотными?
Михаил Алёшин: Думаю, да. К примеру, в тех машинах, которые использовались прежде, никаких секретов уже не было, все отлично всё знали и использовали почти одинаковые настройки.

Порой дело даже не в том, что конкретный инженер конкретной команды добился большего успеха в работе с машиной - можно просто «попасть» в настройки, сразу угадав верный вариант. Команды получают от руководства серии значения базовых настроек, не очень подробную карту аэродинамических регулировок, карту коробки передач, а что вы из всего этого сделаете - это уже ваше дело.

К тому же, пока новые машины не очень надёжны. В прошлом году мне не повезло с этим в GP2 - я все тесты простоял в боксах, и в этом году приходится непросто в Мировой серии, хотя у некоторых поломок было ещё больше. Впрочем, у кого-то их почти не было.

Когда в GP2 перешли на новые машины, первые несколько этапов старт давался с ходу - старта с места сцепление просто не выдерживало. Всегда есть некоторые нюансы, сначала технических проблем было много, сейчас - меньше. Что-то доработали в Renault, да и команды поняли, что какие-то детали нужно менять чаще, чем рекомендует производитель. Не могу сказать, что в целом процент отказов здесь выше, чем в других сериях.

Вопрос: Когда в случае поломки расходы несут организаторы, а когда - команда?
Михаил Алёшин: Сложный вопрос. Одно дело, если, к примеру, двигатель сгорел, работая в обычном режиме, и совсем другое, когда гонщик видит индикацию перегрева и продолжает ехать. В первом случае ответственность на мотористах, а во втором они скажут, что это не их проблема.

Вопрос: Если бы сейчас была возможность вернуться к началу уик-энда на Moscow Raceway и заново начать работу с настройками, что бы вы сделали иначе?
Михаил Алёшин: У нас были некоторые сложности с управляемостью, и мы не знали, как их решить - мы выбрали один подход, а можно было выбрать другой. Впрочем, главное - квалификация, а в этой сессии сегодня машина выглядела действительно хорошо, просто мне не повезло с трафиком и красными флагами.

На втором комплекте шин я вообще один круг проехал за две или две с половиной минуты, пытаясь создать задел для атаки, но едва нашел место, проехал первый сектор на шесть десятых быстрее своего результата, как на втором появились красные флаги.

Невозможно раскрыть потенциал машины, когда перед вами едет группа из пяти гонщиков. Вы понимаете, что будете атаковать, чтобы показать максимально хорошее время, «стирать» резину, а кто-то из них в конце круга тоже попытается отпустить соперников, чтобы увидеть перед собой свободную трассу. Круг испорчен, резина изношена - она не позволяет постоянно атаковать, и может получиться так, что на том круге, на котором вы, наконец, сможете проехать по свободной трассе, резина уже потеряет эффективность.

К сожалению, в Мировой серии на машинах нет датчиков GPS, позволяющих видеть положение других гонщиков на трассе, чтобы выехать в оптимальный момент. Во время пятничных свободных заездов никаких проблем с трафиком не было, я всё время ехал в одиночестве, а в субботней квалификации не повезло. Надеюсь, в воскресенье всё получится.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё