Агаг: Машины для Extreme H мы представим в сентябре

Алехандро Агаг, фото XPB

В феврале 2022-го Алехандро Агаг объявил, что в перспективе внедорожная электрическая серия Extreme E перейдёт на водородные силовые установки, а в конце прошлого лета было объявлено, что первый сезон с такими машинами запланирован на 2025 год. Новая серия получила название Extreme H, и в сентябре на острове Сардиния пройдут тесты первых прототипов.

В интервью Gazzetta dello Sport Агаг рассказал, как идёт подготовка к этому событию, и какие сложности приходится преодолевать.

Вопрос: На какой стадии находится подготовка к дебютному сезону новой серии?
Алехандро Агаг: Мы занимаемся организацией Extreme H и созданием новой машины, которая находится на стадии разработки. Но впереди интенсивные тесты, и мы планируем представить машину на острове Сардиния во время сентябрьского этапа Extreme E.

Вопрос: Сколько таких машин вы собираетесь привезти на Сардинию?
Алехандро Агаг: Четыре или пять, ведь это будет хорошая возможность не только испытать новую технику, но и всем её продемонстрировать. Эта машина больше по размерам, чем внедорожники Odyssey 21, которые мы используем  в Extreme E, но в ней будет место только для водителя, и его сиденье будет расположено по центру.

Вопрос: В прошлом сентябре вы заключили важное соглашение с французской компанией Symbio на поставку водородных топливных элементов…
Алехандро Агаг: Компания Symbio – лидер в области водородных технологий в сфере транспорта, и она будет поставлять нам топливные элементы мощностью 75 кВт, которые заменят батареи и станут основным источником энергии. На самом деле за кулисами Extreme E водородные технологии уже применяются для зарядки аккумуляторов машин. Symbio уже развернула массовое производство топливных элементов на своём новейшем предприятии SymphonHy Gigafactory. Это самый крупный такой завод в Европе.

Вопрос: Каким образом водород предполагается доставлять к местам проведения гонок?
Алехандро Агаг: Переговоры об этом ещё продолжаются, но уже точно можно сказать, что водород не будет транспортироваться нашим судном St. Helena, которое перевозит машины и оборудование нашего чемпионата. Перевозить водород нужно только в сжиженном состоянии, как перевозится метанол или аммиак, после чего он переводится в газообразное состояние уже на месте. В частности, мы ведём переговоры о поставке необходимого оборудования для заправки машин с компанией Enowa, которая уже сотрудничает с серий Extreme E.

Вопрос: В этом году серия потеряла четыре команды, но в неё пришли две новых, одна из которых американская…
Алехандро Агаг: Это верно, одна из этих команд, Sun Minimeal, также сотрудничает с командой Нико Росберга. Но её владельцам захотелось организовать ещё и собственную команду. Появление американской команды Legacy M.C. очень важно для нас, её организовал Джимми Джонсон, на счету которого семь титулов в NASCAR.

США – очень важный для нас рынок, и мы уже давно хотим проводить гонки в этой стране, хотя там свои сложности с логистикой. Но мы продолжаем упорно трудиться, занимаясь подготовкой американского этапа Extreme E, запланированного на конец ноября. В том числе необходимо отдельно продумать, как организовать места для зрителей, ведь в Америке невозможно представить гонку без болельщиков.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё