Дэвид Култхард понимает Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона, когда они открыто критикуют машины Формулы 1 нового поколения и их силовые установки.
Хэмилтон в среду заявил, что, по его ощущениям, новые машины медленнее тех, что в своё время он пилотировал, когда выступал в молодёжной серии GP2 – ныне это Формула 2. А на следующий день Ферстаппен сравнил технику образца 2026 года, в которой 50% энергии силовой установки вырабатывают электрические гибридные системы, с Формулой E.
О необходимости менять подходы к пилотированию так или иначе говорили практически все гонщики, и на кадрах, сделанных бортовыми камерами разных машин, действительно видно, как скорость в конце прямых снижается, когда заканчивается заряд батареи.
«Я вполне могу их понять, ведь утрачен определённый элемент, к которому гонщики привыкли, – рассуждал Култхард в эфире лондонской радиостанции talkSPORT. – Впрочем, в любом случае, когда погаснут огни стартового светофора, начнутся гонки, и победит тот, кто сможет лучше всех использовать весь потенциал этих новых технологий.
Не сомневаюсь, FIA не нравится, когда Макс и Льюис высказываются настолько откровенно, что их слова можно воспринять как излишне негативную реакцию.
И я также уверен, что Liberty Media, владельцы Формулы 1, вероятно, предпочли бы, чтобы гонщики выражали исключительно восторги и твердили, как всё замечательно. Впрочем, говорят, что «плохого паблисити не бывает», и в реальном мире это действительно так.
Формула 1 сейчас на пике популярности, в том числе это доказывает тот факт, что недавний фильм F1 The Movie стал самым кассовым в карьере Брэда Питта».