Даниил Квят: В первый день не возникло проблем

Даниил Квят

В первый день тестов в Барселоне за руль AlphaTauri сел Даниил Квят. Российский гонщик проехал 115 кругов, показал пятое время и вечером поделился первыми впечатлениями о машине.

Вопрос: Даниил, насколько вам было комфортно в машине?
Даниил Квят: Вполне комфортно. У нас не возникло никаких проблем, мы отработали всю программу. Я практически сразу же почувствовал себя за рулем как дома.

С утра мы проводили различные измерения, проверяли работу систем. В первой половине дня я ехал достаточно медленно, но эту работу необходимо было сделать. Когда эта часть программы была завершена, я смог проехать несколько достаточно быстрых кругов и начать лучше понимать особенности новой машины, больше внимания уделять настройкам.

Вопрос: Вы просили команду о каких-то специфичных изменениях в настройках?
Даниил Квят: Нет. Мы постепенно набирали скорость, машина ещё не в оптимальном состоянии, но это нормально для начала тестов. Для первого дня всё прошло хорошо.

Вопрос: Машина реагировала на изменения настроек в соответствии с ожиданиями?
Даниил Квят: Да. В начале тестов машина не всегда идеальна, но по ходу дня мы проверяли различные варианты, так что постепенно она становилась лучше. Это нормальный процесс по ходу тестов. С этой точки зрения день прошёл хорошо.

Вопрос: Прогресс силовой установки оказался таким, каким вы и ожидали?
Даниил Квят: Сложно сказать – мы не работали на максимальной мощности. Думаю, остальные тоже не выжимали максимум. Кроме того, сложно проводить сравнения, учитывая погодные условия. Для нас важно, что силовая установка надёжна, что с ней не возникло серьёзных проблем. Если говорить о прибавке в мощности, то этими расчётами занимаются инженеры.

Вопрос: Сокращение предсезонных тестов с восьми дней до шести как-то отразилось на подходе?
Даниил Квят: Нет, но меня больше беспокоит, что тенденция может продолжиться – сейчас шесть дней, потом сократят до четырёх, потом до одного, а потом вообще отменят тесты, и мы будем работать только на симуляторе. Мне бы этого не хотелось, я предпочитаю пилотировать настоящую машину, а не сидеть в тёмной комнате перед мониторами.

Я прекрасно понимаю, почему у нас больше нет безлимитных тестов, и это правильно, но я не считаю, что тесты должны длиться всего шесть дней – их должно быть больше.

Вопрос: Какие у вас цели на сезон?
Даниил Квят: У меня нет особенных целей. Я попытаюсь добиться максимума в каждой гонке. В прошлом году мы успешно проводили некоторые гонки, теперь нужно постараться, чтобы в новом сезоне таких гонок стало больше.

Вопрос: Из-за сокращения дней тестов команда отказывается от проверки радикальных решений, чтобы не потерять время, если они не сработают?
Даниил Квят: У каждой команды своя оценка того, какое решение считать радикальным. Если попытаться протестировать действительно что-то радикальное, это может привести к проблемам, но у нас есть план работы на каждый день.

Вопрос: Вы следили за тем, чем занимались остальные команды в первый день?
Даниил Квят: Я детально не изучал результаты дня просто потому, что у меня пока не было на это времени. Важно, что мы не проигрываем по пять секунд, всё остальное сейчас не имеет значения. Оценками соперников занимаются инженеры, тогда как моя задача – оценить поведение и настройки машины. Сейчас нужно не смотреть по сторонам, а продолжать напряжённо работать.

У нас столько работы, что нет времени, чтобы просто посмотреть на другие машины. Завтра постараюсь выделить на это несколько минут, поскольку мне нравится смотреть на машины на трассе. Не думаю, что я замечу что-то необычное, но, возможно, удастся что-то отметить. Посмотрев на какую-то машину, я не могу сказать: «Вот эта машина выиграет титул!»

Вопрос: Полагаете, команде удалось сократить отставание от лидеров или пока ещё рано судить?
Даниил Квят: Я могу только надеяться на это. Мы не знаем, чем занимались лидеры и команды средней группы. Могу предположить, что программы у всех примерно одинаковые, но отличия возможны. Как я говорил, в первый день важно, что у нас не возникло проблем, и мы можем продолжать работу, дорабатывая машину.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё