Технический обзор: Монца

Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru наиболее интересные технические решения, которые использовались командами в Монце…

Монца осталась единственной скоростной трассой в календаре Формулы 1, поэтому все команды подготовили специальную версию аэродинамического обвеса, стараясь максимально снизить сопротивление воздушному потоку. Все команды использовали переднее и заднее антикрылья в конфигурации, обеспечивавшей небольшую прижимную силу.

Рассмотрим несколько решений на примере новой версии переднего антикрыла Brawn GP и заднего антикрыла McLaren MP4/24.

Кроме аэродинамики, вспомним о дебюте Физикеллы в Ferrari: Джанкарло должен был освоить все многочисленные кнопки и переключатели, расположенные на руле его новой машины. Сегодня у нас есть возможность подробно познакомиться со всеми органами управления Ferrari F60 и выяснить их предназначение.

Ferrari F60

Одна из серьёзных проблем для гонщика, который переходит из команды в команду – освоение многочисленных органов управления, кнопок и переключателей, которые расположены на руле и занимают почти всю его площадь. В Ferrari используется KERS и переднее антикрыло с управляемыми элементами, что ещё больше осложняет работу гонщика.

Перейдя из Force India в Ferrari, Джанкарло столкнулся с крайне непростой задачей: ему предстояло адаптироваться к управлению F60, освоив различные операции, которые были ему в новинку.

Знакомство начнём с кнопки F, расположенной слева вверху: она переключает режимы отображения информации на левой части дисплея. Кнопка N – включение нейтральной передачи, а DIF IN и Exit – режимы работы дифференциала на входе и выходе из поворота.

Переключатель FFA регулирует угол управляемого элемента переднего антикрыла, в зависимости от режима выбранного кнопками F+ или F-, соответственно увеличивая или уменьшая угол атаки.

Кнопка DRINK включает подачу питьевой воды, PUMP активирует дополнительный маслонасос, а кнопку R гонщик нажимает для подтверждения приема информации, переданной по радио.

Переключатель REV устанавливает предел максимальных оборотов при переключении передач. Переключателями BURN и START выбираются режимы работы двигателя, используемые для прогрева задних шин и на старте гонки. Расположенный в центре переключатель TRQ позволяет выбрать одно из пяти значений крутящего момента.

Желтая кнопка в верней правой части руля переключает режимы отображения информации на правой части дисплея. Кнопка Р активирует систему, ограничивающую скорость на пит-лейн, а переключателями CHRG and KERS выставляются уровень зарядки и срабатывания системы KERS.

Кнопка RADIO используется для переговоров с командой, кнопки +10 и -1 позволяют выбирать предварительно загруженные программы управления двигателем, которые активируются многофункциональным переключателем MF.

Переключателем GRP выбираются режимы работы двигателя в зависимости от уровня сцепления с колес с трассой. Кнопка ACK используется для подтверждения полученного с пит-уолл предупреждения о технических сбоях.

Переключателями PUNCT и WET выбираются особые режимы работы двигателя в случае прокола колеса и в случае дождя соответственно. Кнопкой Bf изменяется момент срабатывания сцепления, кнопкой E выключается двигатель.

В Brawn GP доработали переднее антикрыло

Для Гран При Италии команда Brawn GP подготовила модернизированную версию переднего крыла, весьма похожую на ту, что появилась в Сильверстоуне. Если говорить о деталях, то к той версии торцевых пластин, которую мы увидели на Гран При Великобритании, были добавлены дополнительные профили.

Передняя кромка самой дальней от центра вертикальной плоскости маленького открылка теперь абсолютно прямая, а сам элемент стал несколько толще. Воздушный поток при этом разделяется надвое, что способствует его более правильному распределению.

Заднее крыло McLaren

В Монце команда McLaren представила новое заднее антикрыло...

Две верхних плоскости отличаются уменьшенной хордой, что сделано для снижения лобового сопротивления на прямых. На торцевых пластинах крыла – только три «жабры».

Текст: Паоло Филизетти для F1News.Ru

Паоло Филизетти
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.