Гэри Андерсон о новом переднем крыле Haas

Гэри Андерсон, бывший конструктор гоночных машин, а ныне эксперт издания The Race, поделился своими наблюдениями о новом переднем крыле, представленным командой Haas в Монако.

В этот уик-энд на машине Haas появилось переднее крыло, напоминающее такой же элемент у Ferrari. Когда речь идёт о такого рода новинках, то их разработчики придерживаются старого проверенного принципа: баланс важнее, чем общая прижимная сила, которую генерирует аэродинамический обвес машины.

Вы можете существенно повышать эффективность заднего крыла, но при этом передняя часть машины должна работать согласованно с задней, чтобы  гонщик мог добиться нужного баланса.

Детальное сравнение прежней версии крыла с той, что представлена в Монако, позволяет понять логику, которой руководствовалась американская команда.  

В Haas F1 решили следовать курсом Ferrari и добавили пять сепараторов, поддерживающих заднюю плоскость крыла, которые при этом отклоняют воздушный поток во внешние стороны. Угол, под которым они ориентированы по отношению к направлению движения, увеличивается ближе к бортам машины, чтобы увеличить поток, обтекающий переднюю шину. Изначально предполагалось опробовать эту конструкцию в Имоле, и она будет использоваться на всех предстоящих этапах сезона.

Края нового крыла, примыкающие к торцевым пластинам, тоже выглядят по-другому, но думаю, что здесь разница в основном внешняя.  

Интересно, как все команды собираются действовать, чтобы найти сбалансированный подход к настройкам машин, аэродинамические обвесы которых настроены на дополнительную прижимную силу. На большинстве этапов переднее крыло и элементы аэродинамики, расположенные в задней части машины, как правило должны быть оптимизированы в расчёте на уровень прижима в диапазоне от среднего до высокого.

При этом настройки аэродинамического обвеса машины в процессе поиска нужного баланса можно менять в довольно узких пределах. Но когда вам нужно добиться более высокого уровня прижима, как в Монако, или наоборот, максимально его понизить, как в Монце, то в процессе обычной настройки машины на трассе вы будете оперировать той плоскостью переднего крыла, что расположена позади остальных его элементов.

При этом основное внимание нужно уделить вот чему: дополнительные элементы переднего крыла, необходимые для достижения требуемого баланса на трассе в Монако, не должны приводить к снижению прижима в задней части машины. Если такое происходит, то любые меры, которые вы будете принимать, чтобы компенсировать эти потери, только повысят уровень лобового сопротивления.

 


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.