GP2: Робин Фряйнс выиграл первую гонку в Барселоне

Гонщик Hilmer Motorsport Робин Фряйнс стал победителем первой гонки уик-энда серии GP2 в Барселоне. Резервный пилот Sauber практически не участвовал в борьбе, однако за счёт грамотной тактики и надёжного пилотажа сумел опередить соперников.

Гонка выдалась богатой на события. Уже на стартовой прямой столкнулись два претендента на титул, Фабио Ляймер и Джеймс Каладо. В результате Ляймеру пришлось менять носовой обтекатель, а Каладо сошел с дистанции в боксах - машина получила слишком сильные повреждения. На первом круге контактную борьбу вели Фелипе Наср и Стефано Ришельми, и их действия даже рассматривали судьи, но решили не предпринимать никаких действий.

После четырёх кругов Натанаэль Бертон неудачно атаковал Серхио Канамасаса и Тома Диллмана, машина взмыла в воздух и, пролетев между соперниками, приземлилась в зоне безопасности. В результате Бертон и Канамасас сошли, а Диллман продолжил гонку.

На восьмом круге началась волна пит-стопов. Заехавший в боксы кругом раньше Робин Фряйнс сумел за счёт этого пройти пилота Russian Time Сэма Бёрда. На 10-м круге контакт Бёрда и Эриксона закончился сходом последнего. В гонке лидировали Чекотто, Диллман и Эванс, но им ещё предстояло заехать на пит-лейн. Среди тех, кто уже это сделал, первым был Фряйнс, за которым оказались Джолиан Палмер и Сэм Бёрд.

На середине дистанции в боксы отправился Диллман. Он вернулся на трассу 13-м, но на свежей резине оказался на несколько секунд на круге быстрее соперников, и сумел опередить сначала, Чеккона, затем Ляймера. Следующей целью стал Ришельми, монегаск долго сопротивлялся, и Том пошёл в рискованную атаку в четвёртом повороте. Машины столкнулись и вылетели с трассы, но оба пилота сумели вернуться, однако Диллман вновь пропустил Ляймера и Чеккона.

На то, чтобы вновь пройти обоих, у француза ушло всего два круга, и он даже успел опередить побывавшего в боксах Джонни Чекотто. Вскоре пилоту Russian Time всё же удалось опередить и Ришельми, а также Колетти и Ланкастера.

На протяжении 15-и кругов Сэм Бёрд пытался опередить Палмера в борьбе за потенциальное второе место, но безуспешно. За пять кругов до финиша их обоих догнал Фелипе Наср, который атаковал и прошёл Бёрда. Затем бразилец опередил и Палмера, причём между машинами произошёл контакт.

Их борьбой попробовал воспользоваться Бёрд, но на выходе из поворота Палмер выдавил пилота Russian Time за пределы трассы, в результате чего Сэм сошёл. На последних кругах Палмера начал атаковать пробившийся на четвёртое место Диллман. Но в третьем повороте, выйдя на внешний радиус, Том ошибся и пропустил нескольких соперников.

В результате гонку выиграл Фряйнс, вторым финишировал Наср, а Палмер - третьим, хотя несколько инцидентов с его участием попали под рассмотрение судей. Том Диллман закончил гонку шестым.

Пилот Команда Время
1. Р.Фряйнс Hilmer 1:00:38.896
2. Ф.Наср Carlin + 3.316
3. Д.Палмер Carlin + 12.290
4. Д.Ланкастер Hilmer + 12.609
5. С.Колетти Rapax + 13.329
6. Т.Диллман Russian Time + 14.325
7. А.Росси Caterham + 17.160
8. К.Чеккон Trident + 17.504
9. Д.Чекотто Arden + 24.013
10. Р.Харьянто Addax + 32.024
11. Д.Абт ART + 32.823
12. М.Эванс Arden + 35.748
13. Х.Лил Racing Engineering + 39.922
14. Д.Розенцвейг Addax + 40.999
15. С.Ришельми DAMS + 42.690
16. Д.де Йонг MP Motorsport + 43.102
17. Э.Куэйф-Хоббс MP Motorsport + 54.532
18. Ф.Ляймер Racing Engineering + 56.946
19. С.Труммер Rapax + 57.935
20. Р.Биндер Lazarus + 1 круг
21. С.Берд Russian Time + 4 круга
Не классифицированы:
К.Джовези Lazarus 11 кругов
М.Эриксон DAMS 10 кругов
С.Канамасас Caterham 5 кругов
Н.Бертон Trident 4 круга
Д.Каладо ART 1 круг

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.