Стефан Петрансель выиграл "Дакар-2012"

Французский пилот Стефан Петрансель, выступающий на внедорожнике Mini, стал сильнейшим по итогам ралли-марафона «Дакар», прошедшего в начале января по территории Аргентины, Чили и Перу. Для Петранселя это уже четвертый успех в знаменитой гонке (и десятый, если считать выступления на двух колёсах). Стефан с самого начала взял высокий темп, смог избежать ошибок и заслуженно стал сильнейшим.

Товарищи француза по команде были почти столь же быстры, но за две недели все же отстали довольно прилично – ставший вторым испанец Нани Рома уступил победителю более 40 минут, россиянин Леонид Новицкий – два с лишним часа. Впрочем, и четвертое место москвича является абсолютно лучшим результатом за всю историю «Дакара» для представителей нашей страны, пилотирующих внедорожники.

Единственными, кто мог реально побороться с Петранселем на бездорожье Аргентины и в песках пустыни Атакама, были гонщики на багги, стилизованных под Hummer – Робби Гордон и прошлогодний триумфатор гонки Нассер Аль-Аттия. Оба были невероятно быстры – американец, известный по гонкам NASCAR, вообще стал рекордсменом нынешнего марафона по числу выигранных спецучастков. Но проблемы с надежностью техники вынудили Аль-Аттию и вовсе прекратить гонку, а Гордон перевернулся в погоне за лидерами и в итоге финишировал только пятым. При этом, Робби и вовсе может быть дисквалифицирован, если подтвердятся подозрения в использовании на его машине нелегальной системы защиты от проколов.

Очень здорово проехал гонку победитель первого южноамериканского «Дакара» Жиньель де Вильерс. Пилот из ЮАР, выступавший на Toyota частной команды, избежал неприятностей и в итоге, когда более быстрые соперники по разным причинам потеряли время, обосновался на третьей строчке общего зачета. Заслуживает упоминание и седьмой результат Карлоса Сусы на китайском джипе Great Wall.

Из семи российских экипажей не добрались до финиша всего два. Зато нельзя не отметить 16-е место Александра Мироненко и 18-е – дебютанта этих соревнований Антона Мельникова. Экипаж Ильи Кузнецова стал 36-м (на одну позицию опередив украинца Вадима Нестерчука), а Леонида Огородникова – 47-м.

Если в «легковом» зачёте предстартовые прогнозы в целом оправдались, то в категории грузовиков болельщиков ждал сюрприз. Едва ли не впервые получив поддержку солидного спонсора, голландская частная команда Яна де Роя смогла ощутимо добавить в скорости и надёжности своих машин. С самого старта выйдя в лидеры, гонщики на IVECO все больше и больше наращивали отрыв.Сильнейшим в итоге стал Жерар де Рой, выигравший марафон спустя ровно четверть века после своего отца. Вторым финишировал Ханс Стейси.

А вот россияне из коллектива КамАЗ-Мастер не смогли повторить недавних достижений и в итоге – впервые с 2001 года – ни один из челнинских экипажей не попал даже на подиум. Вслед за Эдуардом Николаевым, исключенным из гонки еще до середины дистанции, прекратил борьбу и еще один пилот – грузовик Айрата Мардеева остановился на трассе с отказавшим мотором.

Ближе к финишу ралли стал прибавлять Андрей Каргинов, дебютант «Дакара» даже выиграл один из спецучастков – но на следующий же день его экипаж вынужден был потратить три часа на серьезный ремонт. В итоге Каргинов финишировал только четвертым, всего на 40 секунд (и это после двух недель гонки!) опередив своего напарника, опытнейшего Ильгизара Мардеева.

Зато небольшую сенсацию удалось сотворить казахстанской команде Team Astana. Не имея большого опыта пилотирования многотонного грузовика, её пилот Артур Ардавичус был быстр и стабилен – и в итоге замкнул призовую тройку, опередив на КамАЗе предыдущего поколения всех заводских пилотов.

В зачёте мотоциклов борьба за победу вновь, как и в предыдущие годы, развернулась между двумя представителями марки KTM – Марком Комой и Сирилем Депрэ. Испанец лидировал еще за два дня до финиша, но в решающий момент его подвел мотор. Кома добрался до финиша, но штраф за замену двигателя отбросил его почти на час назад. Ну а француз отпраздновал свою четвертую победу на «Дакаре». В категории квадроциклов неудержимы были братья Патронелли из Аргентины – Алехандро опередил Маркоса почти на полтора часа.

Из трёх участвовавших в марафоне экс-пилотов Формулы 1 до финиша добрался только один гонщик – голландец Ян Ламмерс на грузовике Ginaf занял 33-е место в категории большегрузной техники. А вот "хозяину" гонки аргентинцу Норберто Фонтане и итальянцу Алексу Каффи, выступавшим в зачёте внедорожников, пришлось досрочно прекратить борьбу.

В воскресенье в центре перуанской столицы Лимы состоялась официальная церемония закрытия «Дакара» 2012 года, в рамках которой прошло чествование победителей и призёров гонки.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.