GP2: Джовинацци выиграл субботнюю гонку в Монце

Пилот Prema Антонио Джовинацци одержал победу в субботней гонке серии GP2 в Монце. После исключения из протокола квалификации итальянец стартовал с последнего ряда, однако благодаря своей скорости и удачной стратегии смог прорваться в первую тройку, и на последнем круге гонки обогнал лидировавшего Рафаэле Марчьелло. Пилот Russian Time в итоге финишировал вторым, Густав Малья из Rapax третьим.

Перед стартом стало известно, что занимавшему пятое место Алексу Линну из-за технических проблем придётся начинать гонку с пит-лейн. Обладатель поула Гасли из Prema хорошо стартовал, а вот Маркелов немного задержался на старте. Пытаясь сохранить позицию, он очень поздно затормозил, выдавив за пределы трассы Пика, тот всё же смог опередить россиянина и выйти на второе место. Однако позже он был наказан за этот эпизод 5-секундым штрафом.

Сироткин, напротив, отлично ускорился и поднялся на четвёртое место - Сергей преследовал Маркелова. На первых кругах темп Пика оказался выше, чем у Гасли, и Артур несколько раз пытался атаковать соотечественника, но безуспешно. Вскоре самого Пика смог обогнать Маркелов, вернув себе вторую позицию. Но уже на следующем круге, обороняясь от контратаки Пика, Артём серьёзно заблокировал шины и вынужден был срезать шикану, потеряв несколько позиций.

Тем временем Сироткина опередили оба пилота Racing Engineering, и он отправился в боксы. Однако его пит-стоп затянулся, так что россиянин откатился назад. Из-за изношенной резины начались проблемы с темпом и у Маркелова, тому тоже пришлось отправиться на пит-лейн. Ближе к середине дистанции совершил пит-стоп и Гасли, вернувшись на трассу восьмым – и первым из тех, кто уже побывал в боксах. Норман Нато уступал ему 2,5 секунды, но темп Гасли оказался выше.

Всё шло к лёгкой победе Гасли, но на 16-м круге столкнулись Артур Пик и Серхио Канамасас. Машина Канамасаса наехала задним колесом на переднее колесо Пика, его подбросило в воздух. Серхио сделал полный оборот вокруг оси и приземлился в гравии. Гонка на этом для обоих была закончена, на трассе появился автомобиль безопасности.

Однако он выехал прямо позади первой тройки, которая ещё не останавливалась в боксах, и по каким-то причинам «поймал» Гасли, занимавшего четвёртую позицию. В результате после пит-стопа Марчьелло, Малья и Джовинацци остались впереди автомобиля безопасности, и быстро догнали пелотон на круг.

Дирекция гонки долго разбиралась в ситуации, и лишь через несколько кругов пелотону, за исключением трёх лидеров, наконец, позволили обогнать сэйфти-кар. Как только они догнали эту тройку, был дан рестарт. В первых рядах изменений не произошло, а вот позади лидеров развернулась ожесточённая борьба за позиции. На последних кругах занимавший третье место Джовинацци смог прибавить, и обогнал сначала Малью, а затем и Марчьелло.

Тем временем занимавший на рестарте только 14-ю позицию Маркелов смог обогнать нескольких соперников и прорваться на десятое место. А вот Сироткин, напротив, потерял темп и откатился с 12 на 15-е место. В конце гонки Шон Гелаэль был наказан 10-секундным Stop&Go за превышение скорости в режиме автомобиля безопасности, и так как не заехал в боксы до финиша, на последнем круге ему показали чёрный флаг.

Пилот Команда Время
1. А.Джовинацци PREMA Racing 52:28.474
2. Р.Марчьелло RUSSIAN TIME 1.457
3. Г.Малья Rapax 1.988
4. П.Гасли PREMA Racing 2.294
5. Н.Нато Racing Engineering 2.809
6. Л.Гиотто Trident 2.823
7. Д.Кинг Racing Engineering 3.896
8. М.Эванс Campos Racing 6.311
9. О.Роуланд MP Motorsport 7.898
10. А.Маркелов RUSSIAN TIME 9.416
11. Н.Мацусита ART Grand Prix 10.277
12. А.Линн DAMS 11.013
13. Н.Джеффри Arden International 17.807
14. Д.Эриксон Arden International 18.109
15. С.Сироткин ART Grand Prix 18.524
16. Н.Латифи DAMS 22.201
17. Д.де Йонг MP Motorsport 22.555
18. М.Кирхгофер Carlin 22.833
19. Ф.Паз Арман Trident 23.482
*Ш.Гелаэль Campos Racing 1 круг
Не классифицированы:
С.Канамасас Carlin 15 кругов
А.Пик Rapax 15 кругов

* - дисквалифицирован

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.