Lotus F1 понесла рекордные убытки в истории автоспорта

Lotus F1 Team в 2012 году понесла рекордные убытки в истории автоспорта. Это следует из финансовой отчётности команды, которую приводит Daily Telegraph. За год убытки команды увеличились на 35,9 млн. фунтов, в то время как доходы упали на 19,8% до 92.7 млн. фунтов. Таким образом, в прошлом году она потеряла 56,8 млн фунтов.

В истории Формулы 1 не зафиксированы случаи более значительных убытков для команд чемпионата. Вторую строчку в этом "рейтинге" занимает команда Marussia: в 2011 году её потери составили 46,3 млн. фунтов. Кроме того, 41,9 млн фунтов потеряла команда BAR в 1999 году.

Основные причины убытков состоят в потере ряда крупных спонсоров после увольнения Виталия Петрова и Бруно Сенны в конце 2011 года - таких как "Ростехнологии" (бренд Lada) и Gillette. Ещё более серьёзной потерей стал уход Lotus Cars - несмотря на то, что команда до сих пор носит её имя, в начале прошлого года компания отказалась от участия в проекте.

В 2012 году основная часть убытков была покрыта кредитом на 42,2 млн фунтов, который в свою очередь должен быть погашен до конца года. Малайзийская корпорация Proton, владеющая Lotus Cars, также предоставила команде кредит в размере 35 млн фунтов под залог базы Lotus F1. В результате долг команды составил 79,8 млн фунтов, а бюджетный дефицит вырос до 54,2 млн.

Тем не менее, в 2012-м за Lotus F1 выступал чемпион мира Кими Райкконен, и в том же году команда увеличила свой штат на 20 человек, доведя общую численность сотрудников до 520-ти. Кроме того, она потратила 6,4 млн на развитие базы и технику. Всё это привело к тому, что расходы компании выросли на 9,1 процента и достигли уровня 146,6 млн фунтов.

Безусловно, хорошие выступления Райкконена помогли команде, так как она получила от FOM больше призовых за четвёртое место в Кубке конструкторов. Тем не менее, эти доходы не могут покрыть столь значительных расходов, и до конца года Жерару Лопесу, совладельцу команды, придётся как-то решить этот вопрос...

Текст: . Источник: Daily Telegraph
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.