Хельмут Марко: "Мы очень недовольны"

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport (слева), Хельмут Марко (в центре) и Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing (справ

Консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко обрушился с резкой критикой на Pirelli и Mercedes в связи с шинными тестами, проведенными в Барселоне после Гран При Испании, уверяя, что за те три дня команда-соперница вполне могла отыграть до секунды на круге.

Red Bull Racing и Ferrari подали официальные протесты в FIA, притом что федерация уверяет, что у нее не было полной информации о планах Pirelli и Mercedes. Разумеется, итальянская шинная компания и заводская команда штутгартского автоконцерна уверяют, что FIA была обо всем заранее уведомлена, и они не делали ничего противозаконного.

Однако Хельмут Марко считает, что 1000 км, которые гонщики Mercedes проехали в Барселоне, могли дать команде заметное преимущество.

«Мы очень недовольны. Эдриан Ньюи говорит, что после трехдневных тестов мы обычно едем на секунду быстрее, – цитирует Марко лондонская газета The Guardian. – Безусловно, все это помогло Mercedes – мы видели, что в Монако у них не было проблем с шинами. Это не случайно.

Есть спортивный регламент, и частные договоренности между Pirelli и FIA не могут его отменить. В спортивном регламенте ясно сказано, где и как можно проводить тесты. Мы требуем разъяснить, что делать дальше, и каким образом может быть компенсировано преимущество, полученное Mercedes».

По мнению британских экспертов, разбирательство, которое началось в воскресенье в Монако, может затянуться, и вряд ли ясность в ситуации с шинными тестами наступит до заседания Всемирного совета FIA по автоспорту. Более того, результаты Гран При вполне могут остаться без изменений, однако велика вероятность, что будут приняты какие-то иные, причем, весьма серьезные штрафные санкции, как против Mercedes, так и против Pirelli.

Но не все убеждены в необходимости таких санкций. Например, Эдди Джордан, бывший владелец и руководитель команды Jordan Grand Prix (ныне Force India), а ныне эксперт BBC сказал следующее: «В тестах как таковых не было ничего противозаконного, разве что они проводились тайно. Мы знали, что Pirelli собирается организовать такие тесты, и, разумеется, шинникам пошло на пользу, что испытания проводились с машиной 2013 года.

Но есть один момент, который мне как бывшему руководителю команды представляется странным. Pirelli имеет право проводить подобные тесты по ходу сезона. Mercedes могла бы сама объявить обо всем в среду или самое позднее в четверг, а не объясняться непосредственно перед гонкой. Во всей этой истории Pirelli вела себя совершенно неправильно».

Эдди Джордан также привел свое объяснение, почему Red Bull Racing, к которой Pirelli также обращалась, как и к другим командам, отказалась от проведения таких тестов: «Я думаю, что Red Bull оказалась бы в сложном положении. У них, похоже, есть какие-то свои соображения. Команда ведет серьезную борьбу с Ferrari, и если бы она провела шинные тесты, это вызывало бы разговоры о том, что они были организованы под давлением Дитриха Матешица (владельца команды концерна Red Bull). Все это вызывало бы негативную реакцию прессы».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё